Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4539-17 (Местная админист... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4539-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнесконсалтинг» (далее – Заявитель)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сквера «Каменный цветок» в рамках обустройства мест массового отдыха населения, извещение № 0174300000417000014 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по капитальному ремонту сквера «Каменный цветок» в рамках обустройства мест массового отдыха населения.

Комиссией Управления установлено, что, согласно технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

Наименование показателей и их значения,

нормативная документация (при наличии), которой должен соответствовать товар

Эскиз является примером изделия, допускается изготовление аналогичных по конструкции

Детский спортивный комплекс  модель №006305 производства АО «Ксил» или эквивалент

Длина комплекса 2660 мм;

Ширина комплекса 2660 мм;

Высота комплекса не менее 2500 мм;

Несущие столбы комплекса должны быть выполнены из клееного бруса сечением 100*100 мм. Сверху столб должен заканчиваться пластиковой заглушкой, снизу столб должен заканчиваться металлическим оцинкованным подпятником сечением Ø 42 мм, который бетонируется в землю.

Сверху горизонтально по периметру комплекса натянута сетка из полипропиленового 6-прядного армированного металлом каната тросовой свивки с резиновым сердечником, канат сетки сечением Ø 16 мм соединен между собой пластиковыми креплениями овальной формы. Сетка ограждена барьером из металлических перекладин сечением Ø 33 мм. Спортивный комплекс также включает в себя шведские стенки из металлических перекладин сечением Ø 33 мм, гибкую лестницу из полипропиленового 6-прядного армированного металлом каната тросовой свивки с резиновым сердечником с пластиковыми перекладинами в виде трубок толщиной 33 мм, гимнастические кольца, капроновый канат сечением Ø 40 мм, металлический турник сечением Ø 33 мм, стенку альпиниста из влагостойкой фанеры толщиной 24 мм с профессиональными альпинистскими захватами, металлический шест сечением Ø 42 мм. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях.

Материал: деревянный брус, склеенный под прессом из нескольких отборных досок из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины, полипропиленовый 6-прядный армированный металлом канат тросовой свивки с резиновым сердечником, пластик, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, порошковая и двухкомпонентная краска.

Детский городок "Альпы 03" производства ООО «Свидъ» или эквивалент

Длина игрового комплекса 18000 мм;

Ширина игрового комплекса 10000 мм;

Высота игрового комплекса 4200 мм;

Керосин для технических целей

Должен соответствовать Техническим условиям 38.401-58-8-90;

Марка керосина: КТ-1 или КТ-2;

Покрытие эпоксидное самовыравнивающееся для пола «Ризопокс-4101» или эквивалент

Должно соответствовать Техническим условиям: 2257-012-43548961-2003;

Однокомпонентное полиуретановое связующее

для бесшовного покрытия

«Kraft binder» или эквивалент

Должно соответствовать: ТУ 2224-001-40314300-2015;

полиуретановая грунтовка «Primer Kraft binder» или эквивалент

Должно соответствовать: ТУ 2224-001-40314300-2015;

…».

Аналогичные требования установлены и по иным позициям документации электронного Аукциона.

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении наименование производителя;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В то же время, Заказчиком установлены химические и физические показатели

свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, а также требования в отношении наименования производителя.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе установленные требования ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу № АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу,что действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность, соответственно, довод Заявителя подтвержден.

Также Комиссией Управления установлено, что по результатам проведения Аукциона подано 2 заявки на участие, которые, в свою очередь, признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем, Аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнесконсалтинг»  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сквера «Каменный цветок» в рамках обустройства мест массового отдыха населения, извещение № 0174300000417000014, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4539-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

28 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23 ноября 2017 года по делу № 08/4539-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнесконсалтинг» (далее – Заявитель)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сквера «Каменный цветок» в рамках обустройства мест массового отдыха населения, извещение № 0174300000417000014 (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа, в случае проведения повторной Закупки в виде аукциона или запроса предложений, руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, а также решением по делу № 08/4539-17 от 23 ноября 2017 года.
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа в срок до 20 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны