Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4547-17 (Государственное ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4547-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 «.....»

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Севастополя «Городская Больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, извещение № 0374200000417000536  (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о проведении закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. установлены различные сроки исполнения услуг, в связи с чем, не представляется возможным сформировать коммерческое предложение;

2. установлены дополнительные требования к участникам закупки;

3. описание объекта закупки описано ненадлежащим образом;

4. установлены избыточные требования к оказанию услугам.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является оказание услуг по ремонту и заправке картриджей.

1. По первому доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках оказания услуг.

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что услуги оказываются с даты подписания договора по 25 декабря 2017 года, в тоже время в проекте контракта срок оказания услуг указан с даты подписания договора по 31 декабря 2017 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, установил разные сроки оказания услуг, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование, что участники закупки не должны являться офшорной компанией.

Изучением извещения о проведении Закупки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрено требование к участникам Закупки в соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

3. По третьему доводу.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе и тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, при этом в техническом задании отсутствуют услуги по ремонту картриджей, предусмотрено только восстановление картриджей.

Комиссия Управления приходит к выводу, что понятие ремонт и восстановление в данном конкретном случае являются синонимами, в связи с чем, Комиссией Управления не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не подтвержден.

4. По четвертому доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе и тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссией Управления установлено, что в пункте 5 Технического задания  Заказчиком установлены е требования к оказанию услуг:

  • Исполнитель должен иметь в наличие необходимые лицензии и разрешительные документы.
  • Наличие в собственности или ином способе владения транспорта, для осуществления перемещения картриджей между своей территорией и территорией Заказчика.

При этом, оказываемые услуги по ремонту и заправке картриджей, не подлежат лицензированию, а перемещение картриджей может быть обеспечено собственными силами работниками организации исполнителя услуг без применения транспортных средств.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде установления избыточных требований при оказании услуги.

Довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности»  на действия Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Севастополя «Городская Больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей (извещение № 0374200000417000536), обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 и 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4547-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 ноября 2017 года по делу № 08/4547-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Севастополя «Городская Больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, извещение № 0374200000417000536 (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению Здравоохранения Севастополя «Городская Больница №1 им. Н.И. Пирогова»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (извещение № 0374200000417000536);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Закупки (извещение № 0374200000417000536) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 24 ноября 2017 года по делу № 08/4547-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Закупки (извещение № 0374200000417000536) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 08 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны