Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4610-17 (Государственное ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4610-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей: Государственного казенного  учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания»: Авсейковой Н.И. (директор), Шустовой М.Ю. (доверенность № 24 от 23 ноября 2017 года),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Муллаянова Рината Рашитовича (далее – Заявитель, ИП Муллаянов Р.Р.)  на действия Государственного казенного  учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственно-бытовых строений на территории ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» по ул. Хрусталева, 27, в г. Севастополе, извещение № 0874200001317000013 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 23 ноября 2017 года № 3712/1-17.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16 ноября 2017 года, заявка, поданная ИП Муллаяновым Р.Р., была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: «…В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона участник должен предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В составе заявки с порядковым номером 4 указанный документ предоставлен не был, также не были предоставлены сведения, о том, что для данного участника указанная сделка не является крупной...».

В силу пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пункте 9.2.10 аукционной документации установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: «…решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.)…».

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения может распространяться только на общества с ограниченной ответственностью, так как законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Таким образом, индивидуальным предпринимателям не требуется предоставлять в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, установленные пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участник закупки ИП Муллаянов Р.Р. не является юридическим лицом, таким образом, отклонение второй части заявки ИП Муллаянова Р.Р. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 16 ноября 2017 года является необоснованным.

Действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Муллаянова Рината Рашитовича на действия Государственного казенного  учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственно-бытовых строений на территории ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» по ул. Хрусталева, 27, в г. Севастополе, извещение № 0874200001317000013, обоснованной.
  2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при заключении государственного контракта Заказчик обязан продлить срок исполнения обязательств по контракту до 26 декабря 2017 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4610-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 ноября 2017 года по делу № 08/4610-17 по жалобе Индивидуального предпринимателя Муллаянова Рината Рашитовича (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного  учреждения «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хозяйственно-бытовых строений на территории ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» по ул. Хрусталева, 27, в г. Севастополе, извещение № 0874200001317000013  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному  учреждению «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания»:
    1.  отменить протокол, подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0874200001317000013);
    2.  провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200001317000013) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 27 ноября 2017 года по делу № 08/4610-17;
    3.  продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 06 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2.  Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны