Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4611-17 (Государственное ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4611-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»        

в период времени с 14 часов 00 минут по 14 часов 30 минут 27 ноября 2017 года в присутствии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»: Кузнецова С.Ю. (доверенность от 20 июня 2017 года), Туманов А.В. (по доверенности № б/н от 27 ноября 2017 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДСНАБ» (далее – Заявитель, ООО «КРЫММЕДСНАБ»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком, извещение № 0374200004317000228  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, указанные габаритные размеры соответствуют только одной конкретной модели оборудования, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 24 ноября 2017 года № 2921 на жалобу ООО «КРЫММЕДСНАБ».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчику поступал запрос на разъяснение положений технического задания о том, что данным габаритным размерам соответствует только УЗИ аппарат одного определенного производителя. В ответе на данный запрос было указано, о том, что Заказчиком проведен анализ рынка и данным характеристикам соответствуют модели нескольких производителей. 

Так же Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано две заявки и обе заявки допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка под номером 2 ООО «МедМакер» была отклонена, в связи с предоставлением недостоверной информации о габаритных размерах и весе, так как указанные в заявке участника сведения не соответствуют информации, указанной в руководстве по эксплуатации на данное оборудование.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание габаритных размеров в данном конкретном случае ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Помимо изложенного, Комиссией Управления установлено, что ранее Комиссией Управления рассматривались жалобы на действия Заказчиком при осуществлении аналогичных закупок на поставку УЗИ аппаратов. По результатам рассмотрения жалоб по делам №№08/2820-17, 08/2821-17 в действиях Заказчика были установлены нарушения при описании объекта закупки, в части указания габаритных размеров, которые ведут к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, необъективное описание объекта закупки привело к отклонению заявки одного из участников закупки.

Законом о контрактной системе определено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В тоже время, в Управление после окончания заседания Комиссии Управления в 15 часов 47 минут поступил отзыв жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового исследования, извещение № 0374200004317000228.

В соответствии с частью 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.

По состоянию на 14 часов 30 минут 27 ноября 2017 года Комиссией Управления доводы жалобы рассмотрены, им дана соответствующая правовая оценка, резолютивная часть решения оглашена, в связи с чем руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «КРЫММЕДСНАБ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком, извещение № 0374200004317000228, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4611-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 ноября 2017 года по делу № 08/4611-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДСНАБ» (далее – Заявитель, ООО «КРЫММЕДСНАБ»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком, извещение № 0374200004317000228  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200004317000228), в случае их составления;
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200004317000228) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 27 ноября 2017 года по делу № 08/4611-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200004317000228) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 06 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200004317000228, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны