Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4612-17 (Государственное ... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4612-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 111»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 111» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования, извещение № 0374200007017000017  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в проекте контракта установлено требование о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений, сертификатов и декларации о соответствии в отношении товара, который не включен в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, кроме того, Заявитель считает, что санитарно-эпидемиологические заключения на данный товар не  выдаются,
  2. в проекте контракта установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта не соответствующий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе,
  3. описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации носит необъективный характер.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В пункте 3.4.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязан доставить представить все принадлежности и документы (техническую документацию на русском языке, включающую инструкции по эксплуатации), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Договора, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (вместе с «ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек») (далее – Таможенный регламент), игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Согласно статье 6 Таможенного регламента, перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.  Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», «Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», «Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации») установлено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в том числе, на товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в пункте 3.4.2 проекта контракта, не нарушают положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к контракту, заключаемому по результатам закупки.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.9 проекта контракта, установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Договора внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их в полном объеме, при условии надлежащего выполнения обязательств Поставщиком, в течение одного месяца с момента окончания срока действия Договора. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения Поставщиком обязательств по Договору сумма обеспечения исполнения Договора Поставщику не возвращается. Порядок невозврата или возврата обеспечения исполнения Договора не в полном объеме осуществляется безакцептно без обращения в суд.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что содержание пункта 6.9 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением технического задания, содержащегося в аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны требования к показателям товара такие как: «основные цвета яркие…прекрасные прошитые волосы…прекрасные длинные волосы…», требования к материалам «из высококачественной фанеры…высококачественного металла…высококачественного дерева» и т.д.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что описание объекта закупки с указанием неизмеряемых и неопределяемых параметров не может, в полной мере, определять требования, установленные Заказчиком к поставляемому товару, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, срок рассмотрения первых частей заявок установлен на 24 ноября 2017 года, а проведение аукциона назначено только на 29 ноября 2017 года, в то время как в соответствии с требованиями части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, день проведения аукциона должен был быть 27 ноября 2017 года.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом день проведения аукциона, нарушают часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в пункте 16 информационной карты аукционной документации установлено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в размере 100% от партии товара, в течение 15 дней со дня приемки товара, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры и подписанной товарной накладной.

Вместе с тем, в пункте 2.6.4 проекта контракта установлено условие о том, что расчет за поставленный товар осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной (Акта о выполнении поставки по Гражданско-правовому договору) на данный товар, а также выставленных Поставщиком счетов, счет-фактур (если облагается НДС).

Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информации о порядке и сроке оплаты поставленного товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 111» при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования, извещение № 0374200007017000017, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при заключении государственного контракта Заказчик вправе продлить срок исполнения обязательств по контракту до 30 декабря 2017 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4612-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28 ноября 2017 года по делу № 08/4612-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СерверКомплект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 111» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования, извещение № 0374200007017000017 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 111»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200007017000017), в случае их составления;
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200007017000017) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 28 ноября 2017 года по делу № 08/4612-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200007017000017) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 11 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200007017000017, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны