Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4620-17 (Департамент прио... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4620-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
 

в присутствии представителей:

Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя:«.....»

 рассмотрев жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель)  на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению раздаточного материала для участия Департамента приоритетных проектов развития Севастополя в конгрессно-выставочных мероприятиях, извещение № 0174200005417000004 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. описание объекта закупки носит необъективный характер, так как в одну закупку включены различные самостоятельные виды работ и услуг, которые в свою очередь имеют различные коды по общероссийскому классификатору «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее – ОКПД2) и относятся к различным товарным рынкам, а также количественная услуга выражена в условных единицах без расшифровки конкретного значения одной условной единицы.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу Заявителя.

  1. Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Из положений статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.

Таким образом, не указание в извещении о проведении запроса котировок кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, техническое задание, приложенное к извещению о проведении закупки, содержит полный перечень работ, которые подходят под код ОКПД2: 18.12.19.190 услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки.

Следовательно, указав в извещении о проведении запроса котировок код ОКПД2: 18.12.19.190, Заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Более того в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Работы, указанные в Техническом задании документации о закупке, связаны с иными работами, содержащимися в Техническом задании. Объединение в один предмет таких работ не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного Заявителем  не представлено.

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что невозможно определить количество оказываемых услуг в иных единицах измерения, кроме как условных, так как в техническом задании для определения количества оказанных услуг используются различные единицы измерения.

 На основании изложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в техническом задании, являющемся приложением к извещению о проведении закупки,  указаны конкретные значения показателей без установления минимальных и максимальных значений.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к значениям показателей без указания самих показателей, а также соответствующих единиц измерения в пункте 1 технического задания: «…Бумага мелованная 150 гр. (тонкая, как листовки); Бумага мелованная 250 гр. (потолще), (обложка), Размер каталога 210х210…», аналогичные требования установлены и в позициях 2-4 технического задания.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 8.2 проекта контракта, при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по Государственному контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Государственного контракта в срок.

В тоже время, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта и случай, установленный Заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта в этом перечне отсутствует.

Комиссия Управления приходит к выводу, что проект контракта содержит условие изменения контракта не предусмотренное Законом о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе, информация обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок, Комиссией Управления установлено, что заявка Общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ-ДЕПО» была отклонена, при этом в протоколе отсутствует указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует поданная заявка на участие в запросе котировок.

Действия Заказчика, котировочной комиссии, определившей содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению раздаточного материала для участия Департамента приоритетных проектов развития Севастополя в конгрессно-выставочных мероприятиях, извещение № 0174200005417000004, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 73, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при заключении государственного контракта Заказчик обязан продлить срок исполнения обязательств по контракту до 30 декабря 2017 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4620-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 ноября 2017 года по делу № 08/4620-17    по жалобе СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель)  на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению раздаточного материала для участия Департамента приоритетных проектов развития Севастополя в конгрессно-выставочных мероприятиях, извещение № 0174200005417000004 (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику  –  Департаменту приоритетных проектов развития города Севастополя:

    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0174200005417000004);
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/4620-17 от 27 ноября 2017 года;
    3. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0174200005417000004);
    4. в срок до 07 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны