Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4920-17 (Государственное ка... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4920-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительной фирмы «Бекар»: ....,

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: .....,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно – проектно – строительной фирмы «Бекар» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по ул. Симонок, 53», извещение № 0874200000117000079 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно отклонена его заявка от участия в Конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по ул. Симонок, 53».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик отклонил заявку Заявителя по следующей причине: «…
Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и Законе, а именно: Участником закупки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта. в соответствии с требованиями конкурсной документации и подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 закона о Конкурсной системе Основание для отклонения: ч. 3. ст. 53 Закона …».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 28 конкурсной документации.

Изучив заявку Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки представлен протокол № 9 собрания учредителей ООО НПСФ «Бекар», согласно которому повесткой дня было «Об одобрении крупной сделки».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит документ, предусмотренный подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Конкурсе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В то же время, Комиссия Управления, выслушав доводы представителя Заказчика о том, что в содержании Протокола № 9 собрания учредителей ООО НПСФ «Бекар» не указано конкретное наименование вида закупки, в соответствии Законом контрактной системе, приходит к выводу о том, что действительно Протокол № 9 собрания учредителей ООО НПСФ «Бекар» содержит следующую фразу: «….Принять предложение об одобрении и совершении крупных сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью НПСФ «Бекар» по результатам открытых аукционов конкурсных торгов…».

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие виды процедур закупок: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника ООО НПСФ «Бекар» содержит возможные недостоверные сведения относительно наименования вида процедуры закупки, по результатам которой директор ООО НПСФ «Бекар» может заключать крупные сделки.

В тоже время недостоверность сведений в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает конкурсная комиссия Заказчика и Комиссией Управления, в настоящем заседании, не оценивается.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно – проектно – строительной фирмы «Бекар» на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по ул. Симонок, 53», извещение № 0874200000117000079, обоснованной.

2. Установить в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частями 2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4920-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

18 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 декабря 2017 года по делу № 08/4920-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Научно – проектно – строительной фирмы «Бекар» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по ул. Симонок, 53», извещение № 0874200000117000079 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению «Капитальное строительство»:
    1.  отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (извещение № 0874200000117000079),
    2.  провести повторно рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе (извещение № 0874200000117000079) в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 13 декабря 2017 года по делу № 08/4920-17.
    3.  продолжить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 13 декабря 2017 года по делу № 08/4920-17.
    4. в срок до 26 декабря 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны