Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4621-17 (Общество с огранич... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4621-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         .....

          в присутствии представителей:

         Общества с ограниченной ответственностью «Портал»: ...

         Общества с ограниченной ответственностью «Севэнергосбыт»: ...

         Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Севэнергосбыт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ремонта помещений, расположенных по адресу г.Севастополь, улица Рыбаков, дом 7 (извещение № 31705706716, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчик неправомерно оценил заявку участника ООО «Югстройсити» и признал его победителем.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является на выполнение ремонта помещений, расположенных по адресу г. Севастополь, улица Рыбаков, дом 7.

Изучением закупочной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки: «…Порядок рассмотрения и оценки Предложений на участие в запросе предложений, определение победителя

  Закупочная комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет рассмотрение и оценку предложений и в соответствии с критериями и сопоставлением предложений выявляет лучшие условия исполнения договора установленными Документацией о запросе предложений.

Оценка предложений включает стадию рассмотрения и оценочную стадию:

а) в рамках стадии рассмотрения Закупочная комиссия проверяет:

- правильность оформления предложения;

- соответствие участников закупки требованиям извещения и документации о закупке.

Заказчик имеет право отказаться от всех полученных заявок и/или прекратить процедуру закупки в любой момент, без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками.

Заказчик вправе изменить сроки (дату и время) рассмотрения заявок и/или подведения итогов закупки по сравнению с указанными в Извещении и Документации датами, без уведомления Участников закупки о переносе таких сроков.

Заказчик вправе отклонить заявку Участника в случае, если предлагаемая цена договора подряда превышает установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Заказчик вправе отклонить заявку Участника в случае предоставления недостоверных и/или противоречивых и/или ложных сведений, содержащихся в составе заявке на день его подачи.

При проверке правильности оформления Предложения Закупочная комиссия вправе не обращать внимания на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют существенно на Предложение.

При проведении рассмотрения предложений, Закупочная комиссия может запросить у Участников разъяснения и дополнения к их предложению. При этом Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, существенно меняющие условия предложения.

Заявка Участника по решению Закупочной комиссии не допускается к рассмотрению в случаях:

 - не предоставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено Документацией о запросе предложений либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товаре, на поставку которого размещалась закупка;

- несоответствие Предложения на участие в запросе предложений требованиям, установленным Извещением и Документацией;

Результаты рассмотрения Предложений от Участников оформляются протоколом Закупочной комиссии, в котором содержаться сведения о Заказчике, о проводимом запросе предложений, о всех Участниках закупки, подавших предложения, об отклоненных Предложениях с обоснованием причин отклонения.

б) Оценочная стадия:

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает, сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев указанных в п.13 настоящей документации.

Для оценки Предложения осуществляется расчет итогового рейтинга по каждому критерию Предложения.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки Предложений, сравнение по критерию «цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Сравнение предложений участников без учета НДС применяется только для целей оценки Предложений на участие в процедуре запроса предложений. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, цена договора подряда указывается с учетом НДС.

Рейтинг, присуждаемый по критерию «Цена договора подряда», определяется по формуле:

Rai= Amin/Aai ×60%

где:

Rai- рейтинг, присуждаемый i-заявке  по указанному критерию;

Amin -  минимальная цена договора подряда, установленная в заявке участника;

Aai – цена договора подряда, предложенная i-Участником запроса предложений.

60 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок выполнение работ», определяется по формуле:

Rfi=Fmin/Fai×20%

где:

Rfi- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmin - минимальный срок выполнения работ, предложенный Участником;

Fai – срок выполнения работ, предложенный i-Участником

20 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Отсрочка платежа», определяется по формуле:

 

RY= Yai/ Ymax×15%

где:

RYi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ymax - максимальная отсрочка платежа, установленная участником;

Yai – отсрочка платежа установленная i-участником.

15 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

RY= Yai / Ymax×5%

где:

RYi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ymax - максимальное количество договоров, заключенных и исполненных участником на аналогичные работы;

Yai – количество договоров, установленное i-участником.

5 – значимость критерия

Итоговый рейтинг Предложения вычисляется как сумма количества баллов по каждому критерию оценки Предложения, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком. Общее количество баллов не может превышать 100.

На основании полученных итоговых баллов, каждому Предложению присваивается порядковый номер относительно других предложений, по мере уменьшения степени выгодности, исполнения договора.

Первое место присуждается Предложению, набравшему максимальный итоговый балл.

Предложение, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...>

В случае если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается Предложению, которое поступило ранее других предложений на участие в запросе предложений.

Результаты оценки и сопоставления Предложений, оформляется протоколом Закупочной комиссии, в котором содержаться сведения о Заказчике, о проводимом запросе предложений, о всех Участниках закупки, подавших предложения, об отклоненных Предложениях с обоснованием причин отклонения, сведения о победителе в проведении запроса предложений, о признании запроса предложений несостоявшимся (если запрос предложений признан несостоявшимся), а так же сведения об объеме, цене договора подряда, сроке исполнения договора подряда.

Протоколы рассмотрения и оценки Предложений на участие в запросе предложений подписывается на заседании всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и размещается в Единой информационной системе и на сайте ЭТП не позднее чем через три дня со дня его подписания…».

Изучением заявки участника ООО «Югстройсити» установлено, что участником по установленным критериям оценки предложено:

Срок выполнения работ

Отсрочка платежа, дней

Квалификация участника

7

150

10

Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок на участие в Закупке, Заказчиком в соответствии с установленными критериями оценки, присвоено участнику ООО «Югстройсити» следующее количество баллов:

Оценка в баллах

Срок выполнения работ

Отсрочка платежа, дней

Квалификация участника

20

15

3,57

Изучив материалы дела, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно оценена заявка Заявителя, согласно представленным сведениям участника ООО «Югстройсити» и установленным критериям оценки.

Также, по результатам проведения Закупки, участник ООО «Югстройсити», получив наибольшее количество баллов по установленным критериям оценки, правомерно Заказчиком признан победителем Закупки, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно, при изучении закупочной документации, Комиссией Управления установлено следующее:

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно разделу 11 закупочной документации, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющимся предметом договора.

При этом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не конкретизировано каким именно требованиям должны соответствовать участники Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в виде не установления конкретных требований к участникам Закупки.

2. Согласно пункту 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Изучением закупочной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки и порядок такой оценки:

«… Рейтинг, присуждаемый по критерию «Цена договора подряда», определяется по формуле:

Rai= Amin/Aai ×60%

где:

Rai- рейтинг, присуждаемый i-заявке  по указанному критерию;

Amin -  минимальная цена договора подряда, установленная в заявке участника;

Aai – цена договора подряда, предложенная i-Участником запроса предложений.

60 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок выполнение работ», определяется по формуле:

Rfi=Fmin/Fai×20%

где:

Rfi- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmin - минимальный срок выполнения работ, предложенный Участником;

Fai – срок выполнения работ, предложенный i-Участником

20 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Отсрочка платежа», определяется по формуле:

RY= Yai/ Ymax×15%

где:

RYi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ymax - максимальная отсрочка платежа, установленная участником;

Yai – отсрочка платежа установленная i-участником.

15 – значимость критерия

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

RY= Yai / Ymax×5%

где:

RYi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ymax - максимальное количество договоров, заключенных и исполненных участником на аналогичные работы;

Yai – количество договоров, установленное i-участником.

5 – значимость критерия…».

При этом, комиссией Управления установлено, что Заказчиком не расписано такое понятие как «i-й заявка».

Также, Комиссией Управления установлено, что участники Закупки по критерию «Срок выполнение работ» участники должны представить срок выполнения работ, при этом утверждённой формой заявки, участники предлагают срок выполнения работ с момента подачи заявки. При этом Заказчиком не установлено, с момента какой именно подачи заявки, а проект договора не содержит возможности о включении срока выполнения работ указанного участником.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование  пункта 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Портал» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Севэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ремонта помещений, расположенных по адресу г.Севастополь, улица Рыбаков, дом 7 (извещение № 31705706716), необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4621-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

12 декабря 2017 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 06 декабря 2017 года по делу № 08/4621-17 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Севэнергосбыт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ремонта помещений, расположенных по адресу г.Севастополь, улица Рыбаков, дом 7 (извещение № 31705706716, далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Севэнергосбыт»:

1. отменить все составленные протоколы в ходе проведения Закупки.

2.Внести изменения в закупочную документацию (извещение № 31705706716) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 06 декабря 2017 года по делу № 08/4621-17;

  1. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

            В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны