Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4687-17 (Государственное ... от 16 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4687-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интертехника» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство подстанции №1 ГБУЗС «Севастопольский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», пр-т Победы», извещение № 0874200000117000116 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в конкурсной документации установлены показатели критерия оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующие Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Правила),
  2. Заказчиком по критерию оценки «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» установлено требование, в рамках которого оценке подлежат специалисты (их количество), находящихся исключительно в штате участника с опытом работы по специальности 5 лет и более, что может привести к сокращению количества участников закупки,
  3.  шкала оценки, оценки по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» нарушает требования части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации,  установлены следующие критерии оценки:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1

Цена контракта

60

2

Квалификация участника закупки

40

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующим образом: «…

1. Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

  1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
  2. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%...

По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», для целей начисления баллов:

- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: Наличие высшего инженерно-строительного образования; наличие опыта работы по специальности 5 лет и более.

Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» приложение № 5 к части I. Конкурсной документации; заполненная форма «Специалисты участника» (форма заполняется для каждого специалиста) приложение № 5.1 к части I. Конкурсной документации; копиями дипломов об образовании специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.

В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, не предоставлении формы «Специалисты участника», в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме «Специалисты участника» предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы «Наличие трудовых ресурсов» начисление баллов по данному критерию не производится…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что использование такого показателя, как квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, не противоречит Правилам и требованиям Закона о контрактной системе, так как Правилами предусмотрено использование такого показателя, в связи с чем первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По показателю «Квалификация участника закупки, выраженном в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», учитываются для начисления баллов только сотрудники участника закупки с высшим инженерно-строительным образованием; наличием опыта работы по специальности 5 лет и более.

Комиссия Управления считает, что установление требования, в рамках которого оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника Конкурса, а также обладающие опытом работы по специальности 5 лет и более, могут привести к необоснованному сокращению количества участников закупки, кроме того, Заказчиком не разъяснено, какие именно специальности будут соответствовать   инженерно-строительному образованию и будут учитываться при оценке, а также по какой именно специальности необходимо наличие опыта работы 5 лет и более, что в последующем может привести к необъективной оценке членами конкурсной комиссии Заказчика, в связи с чем второй довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В то же время в конкурсной документации для оценки по критерию «Квалификация участника закупки, выраженном в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» Заказчиком установлена шакала баллов, в соответствии с которой участникам будут присуждаться баллы по указанному критерию.

Изучением порядка оценки по указанному критерию, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок присуждения баллов не противоречит Правилам  и Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией управления было установлено следующее.

В конкурсной документации, размещенной 29 ноября 2017 года, установлены следующие критерии оценки:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1

Цена контракта

60

2

Квалификация участника закупки

40

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующим образом:

«… Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, по объему выполненных работ.

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%...

….

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, по объему выполненных работ

500 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

 

350 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 500% от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

200 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 350% от начальной (максимальной) цены контракта

30 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 200 % от начальной (максимальной) цены контракта

15 баллов

Менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами

Сотрудники с опытом работы по специальности 5лет и более – 35человек и более,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более  – 25  человек и более,  Сотрудники с опытом работы по специальности 15лет и более  – 5человек и более

100 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – менее 35человек,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – 25 человек и более, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – 5 человек и более

60 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – 35 человек и более,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – менее 25 человек, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – 5 человек и более

60 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – 35 человек и более,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – 25 человек и более, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – менее 5 человек

60 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – 35 человек и более,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – менее 25 человек, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – менее 5 человек

25 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – менее 35 человек,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – 25 человек и более, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – менее 5 человек

25 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – менее 35 человек,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – менее 25 человек, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – 5 человек и более

25 баллов

 

Сотрудники с опытом работы по специальности 5 лет и более – менее 35человек,  Сотрудники с опытом работы по специальности 10 лет и более – менее 25 человек, Сотрудники с опытом работы по специальности 15 лет и более – менее 5 человек

0 баллов

 

…».

По показателю «Квалификация участника закупки, выраженном в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», учитываются для начисления баллов только сотрудники участника закупки с высшим инженерно-строительным образованием; наличием опыта работы по специальности 5 лет и более, при этом в штате участника с опытом работы более 5 лет должно работать не менее 35 человек для того что бы получить минимальное количество баллов по критерию.

Комиссия Управления считает, что установление требования, в рамках которого оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника Конкурса, а также обладающие опытом работы по специальности 5 лет и более, могут привести к необоснованному сокращению количества участников закупки, кроме того, Заказчиком не разъяснено, какие именно специальности будут соответствовать   инженерно-строительному образованию и будут учитываться при оценке, а также по какой именно специальности необходимо наличие опыта работы 5 лет и более.

В то же время, подтверждением соответствующей квалификации участника закупки в части опыта выполнения аналогичных работ будут являться: «…

… выполненные проектные или проектно-изыскательские работы за период с 01.01.2014 до момента подачи заявок; работами сопоставимого объема будут являться выполненные проектные или проектно-изыскательские работы с ценой договора 20 000 000 (двадцати миллионов рублей) 00 копеек и более…».

Вместе с тем, изучением представленных документов и информации, содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что в первой редакции, размещенной заказчиком 22 ноября 2017 года (не действующая редакция),  были установлены иные требования по показателю опыт выполнения аналогичных работ и квалификация участника закупки:

 

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

50

250 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 300% от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 250% от начальной (максимальной) цены контракта

30 баллов

50 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта

15 баллов

Менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами

Наличие штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием

 10 и более сотрудников

100 баллов

50

 7 сотрудников и более, но менее 10-и сотрудников

60 баллов

 4 сотрудника и более, но менее 7-и сотрудников

30 баллов

 2 сотрудника и более, но менее 4-х сотрудников

15 баллов

 Менее 2х сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

 

  

При этом, работами сопоставимого объема были установлены выполненные проектно-изыскательские работы с ценой договора 2 771 122,18 и более.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные значения показателей по опыту выполнения аналогичных работ в действующей редакции являются завышенными и не являются объективными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Интертехника» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство подстанции №1 ГБУЗС «Севастопольский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», пр-т Победы», извещение № 0874200000117000116, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4687-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 декабря 2017 года по делу № 08/4687-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Интертехника» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство подстанции №1 ГБУЗС «Севастопольский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», пр-т Победы», извещение № 0874200000117000116   (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению «Капитальное строительство»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0874200000117000116), в случае их составления;
    2. вернуть заявки участникам закупки, в случае вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (извещение № 0874200000117000116);
    3. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0874200000117000116) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 01 декабря 2017 года по делу № 08/4687-17;
    4. продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе (извещение № 0874200000117000116) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    5. в срок до 13 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.4 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны