Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4798-17 (Государственное ка... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4798-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования»: ....,

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ....,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Подгорное (низкое давление)», извещение № 0874200000617000121 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, в установленные сроки не опубликовал протокол вскрытия заявок на участие в Конкуре и не осуществил рассмотрение и оценку заявок участников Конкурса.

Изучением Конкурсной документации, установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществляется 01 ноября 2017 года, рассмотрение и оценка заявок производится 17 ноября 2017 года.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснил, что 01 ноября 2017 года конкурсной комиссией вскрыты заявки участников, однако, протокол так и не сформирован, а оценка вскрытых заявок так и не осуществлялась.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, по состоянию на 08 декабря 2017 года, действительно Заказчиком так и не опубликован протокол вскрытия заявок на участие в Конкуре и не осуществлено рассмотрение и оценка заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 52 и  части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, не опубликовал протокол вскрытия заявок на участие в Конкуре и не осуществил рассмотрение и оценку заявок участников Конкурса, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов и информации предоставляемый участником в составе своей заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик истребует от участников Конкурса в составе заявки представлять декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Установленное требование Заказчиком является избыточным, так как не попадает в перечень документов и информации предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, установил избыточное требование к участникам. 

Также, Комиссией Управления установлено, что пунктом 18 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). 

В соответствии с требованиями  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также согласно части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ  Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, при выполнении проектно-изыскательских работ, участник Конкурса должен являться членом саморегулируемой организации. В свою очередь принадлежность к саморегулируемой организации подтверждается выпиской, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действующее законодательство допускает выполнение ряда перечисленных выше работ только теми субъектами хозяйствования, которые являются членами СРО, что может быть подтверждено единственным способом выпиской о принадлежности участника к членам СРО, в соответствии с Приказом

         Изучением конкурсной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не конкретизировано, какой именно  выпиской из реестра членов саморегулируемой организации должен обладать участник Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучением извещения о проведении Конкурса, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком  не указаны сведения предусмотренные требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Подгорное (низкое давление)», извещение № 0874200000617000121, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 52, части 12 статьи 53, части 5 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4798-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

13 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 декабря 2017 года по делу № 08/4798-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Подгорное (низкое давление)», извещение № 0874200000617000121  (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    3.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    4.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    5.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    6.  привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 08 декабря 2017 года по делу № 08/4798-17, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    7.  назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее, чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;
    8.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    9.  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 08 декабря 2017 года по делу № 08/4798-17;
    10. в срок до 21 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.9 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны