Решение б/н Решение по делу 08/4805-17 (Государственное бюджетное образо... от 18 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/4805-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
.....
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44 имени В.В. Ходырева»: .....,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Генкисстрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44 имени В.В. Ходырева» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44 им. В.В.Ходырева» по адресу: г.Севастополь, ул. Одесская, 5, извещение № 0374200014017000008 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24 ноября 2017 года, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия требованиям документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что заказчиком к используемым материалам установлены такие характеристики как:
22 |
Светильник НПБ 1102 белый/круг с решеткой 100Вт IP 44 ИЭК или эквивалент |
Цоколь |
Е27 |
Показатель остается неизменным |
Напряжение В |
Не менее 230 В 50/60 Гц |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
||
Температура эксплуатации°С |
От -45° до +100°С |
Указать диапазонное значение |
||
Габаритные размеры ( Д*В*Ш) мм |
Не менее 239*225*110 мм |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
||
Мощность Вт |
Не менее 100 Вт |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
||
Степень защиты IP |
Не менее IP 44 |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
||
33 |
Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков, или эквивалент |
длина |
от 200 мм до 410мм |
Указать диапазонное значение |
Уплотнитель |
нитроэластомер |
Показатель остается неизменным |
||
Вход (унитаз) |
от 90 до 110 мм |
Указать диапазонное значение |
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, если в техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «от…- до», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя. При этом, если к данному значению не применяется прямая отсылка на то, что оно является диапазонным, значение считать требующим указания конкретных значений показателей и пользоваться частью 23.1 инструкции.
Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что по вышеуказанным позициям Заявителем предложено следующие:
22 |
Светильник НПБ 1102 белый/круг с решеткой 100Вт IP 44 ИЭК или эквивалент |
Цоколь |
Е27 |
Показатель остается неизменным |
Е27 |
IEK Россия Товар сертифицирован |
Напряжение В |
Не менее 230 В 50/60 Гц |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
230 В 50/60 Гц |
|||
Температура эксплуатации°С |
От -45° до +100°С |
Указать диапазонное значение |
45° ÷ +100°С |
|||
Габаритные размеры ( Д*В*Ш) мм |
Не менее 239*225*110 мм |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
239*225*110 мм |
|||
Мощность Вт |
Не менее 100 Вт |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
100 Вт |
|||
Степень защиты IP |
Не менее IP 44 |
указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
IP 54 |
|||
33 |
Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков, или эквивалент |
длина |
от 200 мм до 410мм |
Указать диапазонное значение |
210…400 |
McALPINE Великобритания Товар сертифицирован |
Уплотнитель |
нитроэластомер |
Показатель остается неизменным |
нитроэластомер |
|||
Вход (унитаз) |
от 90 до 110 мм |
Указать диапазонное значение |
90…110 мм |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенный товар Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления в соответствии со стаей 99 Закона о контрактной системе, проведена внеплановая проверка, согласно которой выявлено:
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе:
2 |
Состав «Нортекс-профилактика» или эквивалент |
Агрегатное состояние |
Прозрачная вязкая жидкость оранжевого цвета |
показатель остается неизменным |
Плотность при 20°С |
1,056-1,066 г/см3 |
Указать диапазонное значение |
||
3 |
Состав «Нортекс Доктор» или эквивалент |
агрегатное состояние – |
прозрачная жидкость |
показатель остается неизменным
|
Плотность |
1,030-1,038 г/куб. см при t 20ºС |
Указать диапазонное значение |
Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников, так как на участие в аукционе подано 5 заявок, а установленные нарушения не послужили причинами для отклонения участника закупки заявка, которого была отклонена.
В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 6 заявок, при этом выявленное нарушение не явилось причиной отклонения заявок от участия в Аукционе и не повлияло на определение победителя Аукциона.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Генкисстрой» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44 имени В.В. Ходырева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44 им. В.В.Ходырева» по адресу: г.Севастополь, ул. Одесская, 5, извещение № 0374200014017000008, необоснованной.
- Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не явилось причиной отклонения заявок от участия в Аукционе и не повлияло на определение победителя Аукциона.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.