Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4818-17 (Государственное ... от 16 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4818-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Экологический центр»: «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Натальи Юрьевны (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Экологический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию полиграфической продукции эколого-просветительского характера, извещение № 0874200004317000086 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. описание объекта закупки носит необъективный характер, так как не указаны объем издания и формат издания;
  2. ответственность сторон установлена в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации содержит следующие сведения об  объекте закупки:

«…

1.

Наименование услуг

Услуги по изданию полиграфической продукции эколого-просветительского характера.

2.

Виды и количество полиграфической продукции

1. Книга-брошюра «Ежегодный доклад о состоянии и об охране окружающей среды города Севастополя за 2016 год» - 30 экз.

2. Буклет "Природный парк регионального значения "Максимова дача" - 1000 шт.

3.

Материалы, предоставляемые Заказчиком

1. Текстовый доклад о состоянии и об охране окружающей среды в электронном виде в формате А4 220 страниц.

2. Текст и фото для буклета.

4.

Требования к полиграфической продукции «брошюра «Доклад о состоянии и об охране окружающей среды в городе Севастополе»

 

 

Формат брошюры – А4.

     Обложка: ламинированная бумага мелованная плотностью - 300 г/м2, печать цифровая, цветность - 4+0, внешнее покрытие защитной плёнкой.

     Внутренний блок: бумага офсетная плотностью 80 г/м2, цветность 4+4; Печать цифровая. Количество листов - не менее 110.

     Переплёт – мягкий, термоклеевое соединение.

     При подготовке к печати издания соблюдать требования ГОСТ Р 7.0.4-2006. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления».

5.

Требования к полиграфической продукции "буклет  "Природный парк регионального значения "Максимова дача"

     Размер: ширина не менее 420 мм; высота не менее 594 мм.         Формат не менее А2; 5 фальцев. Способ печати цифровой или офсетный. Бумага мелованная глянцевая. Полноцветная печать (4+4, CMYK и понтонные краски).

     Все элементы (логотипы, текст и т.д.) нанесены в 4 мм от края обрезного формата изделия. Фальцовка буклета не менее 5 сгибов.

…».

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что оно содержит сведения, как об объеме, так и формате необходимых Заказчику изданий.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Изучением проекта договора, Комиссией Управления установлено, что раздел 10  проекта контракта содержит порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, что является нарушением частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

 Изучением ответа на запрос по разъяснению положений аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик разъясняет условия исполнения контракта, при этом не вносит соответствующих изменений в документацию и проект контракта, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Управления считает, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки и количество участников.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Натальи Юрьевны (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Экологический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию полиграфической продукции эколого-просветительского характера, извещение № 0874200004317000086, обоснованной частично.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 5,7, 8 статьи 34, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4818-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 декабря 2017 года по делу № 08/4818-17    по жалобе Индивидуального предпринимателя Бондаренко Натальи Юрьевны (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Экологический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию полиграфической продукции эколого-просветительского характера, извещение № 0874200004317000086 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному казенному учреждению города Севастополя «Экологический центр»:
    1. при заключении контракта внести изменения в проект контракта в части приведения ответственности сторон в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 декабря 2017 года по делу № 08/4818-17;
    2. в срок до 25 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1  настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны