Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4820-17 (Главное управлен... от 16 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4820-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор):  «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – Заявитель, ООО «Орион»)  на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию и закреплению на местности местоположения границ части Орлиновского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество», извещение № 0174200002417000018 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -  ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что 24 октября 2017 года, Заказчиком размещен в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ООО «Орион» признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 30 октября 2017 года был размещен проект контракта.

07 ноября 2017 года ООО «Орион» направило протокол разногласий в адрес Заказчика, в связи с тем, что в направленном контракте содержатся незаполненные приложения № 2, 4 к контракту.

Комиссией Управления также установлено, что 10 ноября 2017 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и контракт направлен в том же виде.

Заявителем, направленный Заказчиком контракт в установленный законом срок подписан не был, в связи с чем, 17 ноября 2017 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО «Орион».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что  Заказчик правомерно признал ООО «Орион» уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что техническое задание содержит следующие сведения:

«…

4.

Состав оказываемой услуги

Геодезические услуги по выносу границ земельных участков ГКУ «Севастопольское лесничество» на территории части Орлиновского участкового лесничества в квартале 16 выделах 2; 3;4;5; 8; 30; 31;37;45; 49; 50;51;52,54; в квартале 17, выдела 16; 17; в квартале 20 выдела 15; 16; 17; 18; 20; 21;22; 23; 30; 35; 36; 39.

4.1. Подготовительная услуга:

4.1.1 Сбор, анализ и систематизация имеющихся материалов по данному объекту.

4.1.2 Сбор (получение) материалов и исходных данных (пункты государственной геодезической сети, картматериал) на объекты работ.

4.1.3 Получение сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении и кадастровых планов территории.

4.1.4 Сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении объекта работ, земельных участков попадающих в зону работ, в том числе в отношении земельных участков-смежников, кадастровый учет, которых проведен ранее в государственном кадастре недвижимости (как ранее учтенных, так и по результатам межевания).

4.1.5 Изготовление долговременных межевых знаков, указанных в приложении 1 настоящего Технического задания.

Изготовление межевых знаков производится в соответствии с требованиями Заказчика по виду знака, материалам изготовления.

            4.1.6 Составление каталога координат точек границ земельного участка в системе координат 1963 г. (СК-63). Приложение 2.

4.2. Составление проекта перенесения границ в натуру.

4.3. Камеральные геодезические услуги:

4.3.1 Формирование списка поворотных точек, подлежащих перенесению на местность, с дальнейшим экспортом данных в геодезическое оборудование.

4.3.2 Подготовка акта сдачи-приемки межевых знаков на наблюдение за сохранностью, составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Техническому заданию, с приложением:

- плана границ земельного участка с отображением на нем характерных точек границ и их номеров, соответствующих номерам характерных точек границ, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, согласно кадастровой выписке о земельном участке, полученной на подготовительном этапе работ;

- каталога координат характерных точек границ земельного участка в системе координат, в которой осуществляется ведение государственного кадастра недвижимости и системе координат СК-63;

- абрисов, закрепленных на местности межевыми знаками характерных точек границ земельного участка (при наличии в радиусе 40 метров от межевого знака трех долговременных, четко опознаваемых объектов местности (элементов здания, строений, сооружений, опор ЛЭП и т.п.);

- фотографий, закрепленных на местности долговременными межевыми знаками характерных точек границ земельного участка.

4.4. Полевые геодезические услуги:

- полевые услуги по выносу границ на местности (в натуре) с необходимой точностью и закреплением поворотных точек знаками установленного образца, согласно приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 31 декабря 2009 г. N 582 г. Москва "Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)".

4.4.1    Определение геодезическими методами и установление на местности характерных точек границ земельного участка.

4.4.2    Закрепление на местности характерных точек границ земельного участка в соответствии с уточненными границами  и кадастровой выпиской о земельном участке, полученной исполнителем на подготовительном этапе работ:

- описывающих конфигурацию земельного участка - долговременными межевыми знаками согласно типу, указанному в приложении 1 к настоящему Техническому заданию;

4.4.3    Составление полевых абрисов характерных точек границ земельного участка, закрепленных на местности долговременными межевыми знаками.

4.5. Составление технического отчета по результатам оказанных услуг.

 

 

8.

Результат оказанной услуги и выходные материалы

8.1. Результатом оказанной услуги по Контракту являются вынесенные в натуру и закрепленные на местности межевыми знаками границ части Орлиновского участкового лесничества  ГКУ «Севастопольское лесничество».

8.2. Выходными материалами по Контракту, передаваемыми Исполнителем Заказчику является акт сдачи-приемки межевых знаков на наблюдение за сохранностью, составленный по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Техническому заданию, оформленный на каждый Земельный участок в 1 экземпляре, с приложением:

- плана границ земельного участка в границах, находящихся в пользовании ГКУ «Севастопольское лесничества» в масштабе 1:1000 согласно  приложения 4;

- с отображением на нем характерных точек границ и их номеров, соответствующих номерам характерных точек границ, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, согласно кадастровой выписке о земельном участке, полученной на подготовительном этапе предоставления услуги по Контракту;

- каталога координат характерных точек границ земельного участка в системе координат, в которой осуществляется ведение государственного кадастра недвижимости (СК-63);

- абрисов, закрепленных на местности межевыми знаками характерных точек границ земельного участка (при наличии в радиусе 40 метров от межевого знака трех долговременных, четко опознаваемых объектов местности (элементов здания, строений, сооружений, опор ЛЭП и т.п.);

- фотографий, закрепленных на местности долговременными межевыми знаками характерных точек границ земельного участка.

8.3. Составление технического отчета по результатам оказанных услуг.

…».

В то же время, в аукционной документации присутствует только указание на приложения 2, 4, с их наименованием, однако никакой информации они в себе не содержат.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию, составление каталога координат точек границ земельного участка в системе координат 1963 г. (СК-63) - приложение 2, входит в состав, оказываемой услуги, то есть не может быть заполнено участником закупки на этапе подписания контракта, а так же не предусмотрено статьей 70 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления, установлено, что план границ земельного участка в границах, находящихся в пользовании ГКУ «Севастопольское лесничества» в масштабе 1:1000 - приложение 4, является результатом оказанной услуги и выходным материалом, что также не может быть заполнено участником при заключении контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание Заказчиком в техническом задании ссылки на приложения, которые не содержат в себе никакой информации, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и невозможности дальнейшего заключения контракта без нарушения положений Закона о контрактной системе. Так как, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективного характера и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Орион» на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию и закреплению на местности местоположения границ части Орлиновского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество», извещение № 0174200002417000018, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4820-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 декабря 2017 года по делу № 08/4820-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – Заявитель)  на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию и закреплению на местности местоположения границ части Орлиновского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество», извещение № 0174200002417000018  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор):
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0174200002417000018),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200002417000018) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 декабря 2017 года по делу № 08/4820-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0174200002417000018) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 20 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002417000018), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны