Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4823-17 (Департамент прио... от 16 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4823-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»  

в присутствии представителей:

Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя: «.....»

 рассмотрев жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель)  на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции в рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе, извещение № 0174200005417000008 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. описание объекта закупки носит необъективный характер, так как в одну закупку включены различные самостоятельные виды работ и услуг, которые в свою очередь имеют различные коды по общероссийскому классификатору «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее – ОКПД2) и относятся к различным товарным рынкам.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу Заявителя.

  1. Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Из положений статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.

Таким образом, не указание в извещении о проведении запроса котировок кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, техническое задание, приложенное к извещению о проведении закупки, содержит полный перечень работ, которые подходят под код ОКПД2: 18.12.19.190 услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки.

Следовательно, указав в извещении о проведении запроса котировок код ОКПД2: 18.12.19.190, Заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Более того в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Работы, указанные в Техническом задании документации о закупке, связаны с иными работами, содержащимися в Техническом задании. Объединение в один предмет таких работ не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного Заявителем  не представлено.

На основании изложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции.

Законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим изготовление полиграфической продукции, специальных требований не установлено.

Вместе с тем, изучением извещения о проведении закупки, Комиссией Управления установлено, что в пункте 5 извещения содержится требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены избыточные требования к участникам закупки, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление) установлен порядок определения размера пени.

Изучением проекта договора, Комиссией Управления установлено, что пункт 6.3.3 проекта договора содержит условие о расчете пени в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления пени, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчику не поступали запросы на разъяснения положений документации о закупке, а также снижение начальной максимальной цены контракта составило 17,67 %.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что допущенные в ходе проведения закупки нарушения Закона о контрактной системе, не повлияли на результаты закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции в рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе, извещение № 0174200005417000008, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 7  статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4823-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

13 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 декабря 2017 года по делу № 08/4823-17    по жалобе СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель)  на действия Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции в рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе, извещение № 0174200005417000008  (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику  –  Департаменту приоритетных проектов развития города Севастополя:

    1. при заключении контракта внести изменения в пункт 6.3.3 проекта контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/4823-17 от 11 декабря 2017 года;
    2. в срок до 20 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны