Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4620-17 (Государственное ка... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4866-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ПГС И АРХИТЕКТУРА»: .....,

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: .....,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПГС И АРХИТЕКТУРА» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта «Капитальный ремонт участка водопровода Ду-300мм по пр. Генерала Острякова, 69-141», извещение № 0874200000617000088 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:

1. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, в установленные сроки не осуществил рассмотрение и оценку заявок участников Конкурса.

2. протокол рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в Конкурсе, не содержит сведений предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком отклонена заявка участника ООО «Технологии комфортной жизни полюс», не смотря на решения членов конкурсной комиссии, о допуске такой заявки.

4. рассмотрение и оценка поступивших заявок на участие в Конкурсе, осуществлялось не в соответствии с установленными критериями оценки.

1. По первому доводу.

Изучением Конкурсной документации, установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществляется 30 октября 2017 года, рассмотрение и оценка заявок производится 17 ноября 2017 года.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснил, что 30 октября 2017 года конкурсной комиссией вскрыты заявки участников, о чем размещен соответствующий протокол в единой информационной системе, однако лишь 30 ноября 2017 года Заказчик осуществил рассмотрение и оценку заявок.

Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

Таким образом,  Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, Заказчик допустил Кашникову Ольгу Владимировну к рассмотрению и оценке заявок поступивших на участие в Конкурсе,  как председателя конкурсной комиссии.

2. По второму доводу.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Изучением протокола рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в Конкурсе, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в протоколе не указаны такие сведения как, причины отклонения заявок с указанием несоответствия Закону о контрактной системе и положений конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией Управления установлено в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. По третьему доводу.

 Изучением протокола рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в Конкурсе, Комиссией Управления установлено, что заявка участника ООО «Технологии комфортной жизни полюс» отклонена от участия в Конкурсе, при этом, все члены конкурсной комиссии признали заявку данного участника соответствующей требованиям конкурсной документации.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения и оценки поступивших заявок, допущена техническая ошибка, в части указания членов конкурсной комиссии о соответствии заявки ООО «Технологии комфортной жизни полюс» требованиям конкурсной документации, так как данная заявка не соответствует установленным требованиям, и членами конкурсной комиссии указано причина отклонения такой заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная техническая ошибка Заказчиком, не повлияла на решение членов конкурсной комиссии и на результаты решения.

Довод Заявителя не подтвержден.

4. По четвертому доводу.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их значимость:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1. Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

60%

0,6

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

30%

0,3

3.1.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

10%

0,1

 

При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применял коэффициент значимости свыше 0.1.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов и информации предоставляемый участником в составе своей заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик истребует от участников Конкурса в составе заявки представлять декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Установленное требование Заказчиком является избыточным, так как не попадает в перечень документов и информации предусмотренной частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, установил избыточное требование к участникам. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПГС И АРХИТЕКТУРА» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта «Капитальный ремонт участка водопровода Ду-300мм по пр. Генерала Острякова, 69-141», извещение № 0874200000617000088, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 53, части 5 статьи 51, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4866-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

19 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14 декабря 2017 года по делу № 08/4866-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПГС И АРХИТЕКТУРА» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта «Капитальный ремонт участка водопровода Ду-300мм по пр. Генерала Острякова, 69-141», извещение № 0874200000617000088 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и разместить информацию об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    3. осуществить повторно рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 14 декабря 2017 года по делу № 08/4866-17;
    4. в срок до 29 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.4 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны