Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4881-17 (Государственное ка... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4881-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

в присутствии представителей: Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ...,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на устройство детских площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий Ленинского и Нахимовского районов г. Севастополя, извещение № 0874200000617000193 (далее – Конкурс), в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в ЕИС.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в конкурсной документации установлен срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,
  2. конкурсная документация содержит различные сроки выполнения работ,
  3. в срок, установленный в конкурсной документации невозможно выполнить работы, являющиеся объектом закупки.  

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

При этом частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в подпункте 5 пункта 35 информационной карты конкурсной документации установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в конкурсе: «…5) Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки, в том числе, о сроке завершения работ.

Изучением представленных документов. Комиссией Управления установлено, что, в извещении о проведении закупки, пункте 4.3 проекта контракта установлен срок завершения работ 28 декабря 2017 года, в то же время в техническом задании конкурсной документации установлен срок завершения работ в течение 20 дней.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение и конкурсная документация содержат противоречивые сведения относительно срока завершения работ, что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В частности, принцип обеспечения конкуренции раскрывается в статье 8 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Закона о защите конкуренции, а именно контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 15 декабря 2017 года,  при этом согласно извещению о проведении закупки и конкурсной документации работы должны быть выполнены до 28 декабря 2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее 26 декабря 2017 года, а уже 28 декабря работы в полном объеме должны быть выполнены.

Изучением технического задания конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что  в ходе исполнения контракта необходимо выполнить обмерные работы и геодезические изыскания, выполнить разработку проектно-сметной документации в объеме необходимом для получения положительного заключения уполномоченного органа по проверке достоверности определения сметной стоимости.

В тоже время, согласно техническому заданию работы необходимо выполнить на нескольких объектах, которые территориально удалены друг от друга:

Обустройство детских игровых площадок

 

Ленинский

 

1

Каштановая ул. (Максимова дача)

 

2

Генерала Лебедя ул., дом 18

 

3

Генерала Острякова проспект, дома 40, 42

 

4

Генерала Острякова проспект, дом 123

 

5

Генерала Острякова проспект, дом 202-Хрусталёва ул., дом 117

 

6

Генерала Острякова проспект, дома 238, 240

 

7

Генерала Острякова пр., дом 17

8

Николая Музыки ул., дома 44, 46, 48

9

Николая Музыки ул., дома 82

10

Маршала Геловани ул., дома 18-20

11

Маршала Геловани ул., дома 30

12

Генерала Коломийца ул., дом 15 -Маршала Геловани ул., дома 13, 15/17, 19

13

Лобанова ул., дом 23,25,27

14

Хрусталёва ул., дом 69

15

Хрусталёва ул., дом 131

16

Хрусталёва ул., дома 149, 153

17

Гоголя ул., дома 22, 22а

18

Гоголя ул., дома 26

19

Льва Толстого ул., дома 4а, 8а, 12а

20

Маршала Бирюзова ул., дом 1

21

Большая Морская ул., дом 20

22

Большая Морская ул., дома 25, 27

23

Большая Морская ул., дом 50

24

Ленина ул., дом 19

25

Ленина ул., дом 23

26

Между ул. Алуштинской и ул.Судакской

27

Одесская ул., дом 3

28

Руднева ул., дома 7, 9

Нахимовский

29

Парк им. Папанина

30

Горпищенко ул., дом 64

31

Горпищенко ул., дом 75

32

Горпищенко ул., дом 110

33

ул. Горпищенко, д. 92

34

Победы проспект, дом 12

35

Победы проспект, дом 19

36

Победы проспект, дома 29, 29а

37

пр. Победы, д.20

38

Победы проспект, дом 33

39

Победы проспект, дом 34

40

1-я Бастионная ул., дом 13

41

Генерала Мельника ул., дом 9

42

Генерала Жидилова ул., дома 42, 44

43

Истомина ул., дома 29, 31,35

44

Гвардейская ул., дома 3, 5, 7

45

Гвардейская ул., дом 4 - Димитрова ул., дом 3

46

Богданова ул., дома 32, 34, 36 - Приморская ул., дома 27, 25

47

Загордянского ул., дом 24

48

Михайловская ул., дом 5

49

Михайловская ул., дом 19

50

Подольцева ул., дом 6

51

Симонок ул., дом 53А

52

Софьи Перовской ул., дом 2

53

Софьи Перовской ул., дом 54

54

Чехова ул., дом 2

55

Инженерная балка ул., дома 9, 11, 15

56

Между ул. Балканская и ул. Дальняя (район поселка Дальний)

57

Дальнее село, дом 16

58

Кача поселок, Авиаторов ул., дом 16 дома 3, 4, 5

59

Солнечный пос, Андреевская ул., дом 15а

60

Гончарное село. Мягкова ул., дом 2 (слева от магазина)

61

Сельская дорога, Родное село, Сумская ул.

62

Любимовка пос, Федоровская ул., дом 35

63

Любимовка пос, Качинское шоссе, дом 44

Кроме того, Исполнителю в соответствии с техническим заданием, в срок, отведенный для выполнения работ, необходимо также получить положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу,  что срок, установленный Заказчиком для выполнения работ, нарушает права участников закупки как при заключении контракта, так как победителю необходимо будет подписать контракт и предоставить обеспечения контракта в минимальные сроки, так и при его исполнении. Данные обстоятельства могут привести  к отказу потенциальных участников закупки от участия в данном конкурсе.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

При этом, согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом.

Более того, вывод Комиссии Управления о том, что объединение в один лот оказания услуг на различных объектах приводит к ограничению конкуренции подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 08 июля 2016 года N 309-КГ16-3791 по делу N А76-6837/2015, согласно которому:

«объединение в один лот оказания услуг и выполнения работ на различных объектах противоречит части 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, и может привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг в различных зданиях, расположенных на территории нескольких районов».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен принцип обеспечения конкуренции, установленный частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на устройство детских площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий Ленинского и Нахимовского районов г. Севастополя, извещение № 0874200000617000193, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4881-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 декабря 2017 года по делу № 08/4881-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро-82» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на устройство детских площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий Ленинского и Нахимовского районов г. Севастополя, извещение № 0874200000617000193  (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» аннулировать проведение Конкурса (извещение № 0874200000617000193),

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 22 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны