Решение б/н Решение по делу 08/4911-17 (Государственное казенное учрежде... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4911-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

в присутствии представителей:

Закрытого акционерного общества «Водоснабжение и водоотведение»: ...,

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ....,

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Водоснабжение и водоотведение» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт участка водопровода Ду-500мм ул. Хрусталева, 107 - пр. Генерала Острякова, 182», извещение № 0874200000617000140 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил заявку Заявителя по установленным критериям оценки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, Комиссия Управления не вправе рассматривать результаты оценки заявки Заявителя, по установленным критериям Заказчика.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе на 25 октября 2017 года, рассмотрение и оценка заявок на 10 ноября 2017 года.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснил, что 25 октября 2017 года конкурсной комиссией вскрыты заявки участников, о чем размещен соответствующий протокол в единой информационной системе, однако лишь 30 ноября 2017 года комиссия Заказчика осуществила рассмотрение и оценку заявок.

Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, не осуществил рассмотрение и оценку заявок участников Конкурса, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов и информации предоставляемый участником в составе своей заявки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик истребует от участников Конкурса в составе заявки представлять декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Установленное требование Заказчиком является избыточным, так как не попадает в перечень документов и информации предусмотренной частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, установил избыточное требование к участникам. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Водоснабжение и водоотведение» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт участка водопровода Ду-500мм ул. Хрусталева, 107 - пр. Генерала Острякова, 182», извещение № 0874200000617000140, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 53, части 5 статьи 51  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/4863-17 от 14 декабря 2017 года.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны