Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4961-17 (Государственное бю... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4961-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря  2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.......       

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2»: .....;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедИнвест» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), извещение № 0374200009617000238  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в аукционе по причине предоставления недостоверной информации.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07 декабря 2017 года в аукционе приняли участие два участника, 1 заявка (Заявителя) была отклонена.

Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

 «…Отстранение участника в соответствии с частью 6.1 статьи 66; Федерального закона №44-ФЗ Основание отстранения: недостоверная информация, указанная в первой части заявки, а именно: 1) П.2.1.9 ТЗ: Требование заказчика: Высокопоточная назальная оксигенотерапия со скоростью потока кислородо-воздушной смеси в диапазоне, л/мин - От 2 до 80 Предложение участника: Высокопоточная назальная оксигенотерапия со скоростью потока кислородо-воздушной смеси в диапазоне, л/мин - От 2 до 80 Согласно открытых источников в сети интернет (http://maximed.su/catalog/?product=5435 ; https://tecme.upacom.ru/apparaty-ivl-tecme/apparat-graphnet-advance ; http://www.medmarin.com/catalog-anketa2380.htm) данная функция у аппарата отсутствует. 2) П. 5.1.4. ТЗ: Требование заказчика: Работа от двух встроенных аккумуляторов или от аккумулятора расширенной емкости, ч - Не менее 3. Предложение участника: Работа от двух встроенных аккумуляторов и от аккумулятора расширенной емкости, ч – 4. Согласно открытых источников в сети интернет (http://maximed.su/catalog/?product=5435 ; https://tecme.upacom.ru/apparaty-ivl-tecme/apparat-graphnet-advance ) аппарат имеет одну сменную Li-ION аккумуляторную батарею – 2 часа 30 минут работы…».

Представители Заказчика, в заседании Комиссии Управления заявил, что отклонение Заявителя осуществлено им правоверно, так как решение об отклонение аукционной комиссией принято на основании данных и информации, в том числе, инструкции по эксплуатации, полученных из ресурсов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет).

Комиссия Управления констатирует то факт, что инструкция по эксплуатации, размещенная в Интернете может не содержать актуальной или в полной мере достоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия не располагала какими-либо достоверными и официальными документами, подтверждающими недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя.

Таким образом, принятие решения о предоставлении в составе заявки Заявителя недостоверной информации и отклонение по этой причине является неправомерным.

Помимо изложенного Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе (в статье 95) содержит перечень действий, которые могут позволить Заказчику достоверно выявить факт предоставления к поставке товара не надлежащего качества и не соответствующего техническим характеристикам, указанным в заявке победителя.

Кроме того, Заказчик, в силу статей 94, 95  Закона о контрактной системе имеет право, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения победителем контракта, расторгнуть его и применить соответствующие пропорциональные  штрафные санкции и пени.

В данном случае законодателем механизм обеспечения прав Заказчика на получение товара надлежащего качества и соответствующего техническим характеристикам гарантирован именно таким образом.

  Таким образом, Комиссией Управления установлено, что действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку участника, нарушают требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедИнвест» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), обоснованной.

2. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4961-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 декабря 2017 года по делу № 08/4961-17    по Общества с ограниченной ответственностью «МедИнвест» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), извещение № 0374200009617000238  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №2»:
    1. отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0374200009617000238);
    2. повторно провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учётом решения по делу № 08/4961-17,
    3. в срок до 28 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2  настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны