Решение б/н Решение по делу 08/4977-17 (Государственное казенное учрежде... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4977-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: .....,

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя с. Андреевка, ул. Морская, 5-7(устройство покрытия дороги), извещение 0874200000617000249 (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1.  В извещении о проведении запроса котировок Заказчик не установил требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией;
  2. Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН участника, которые не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях, представленных на жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС».

По первому доводу:

Согласно пункту 1части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки, в том числе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно информации, содержащиеся в единой информационной системе извещение о проведении Запроса котировок, содержит только ссылку на единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без приведения самого исчерпывающего перечня документов.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки, в том числе содержится указание на то, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя не нашел своего подтверждения однако Заказчиком нарушен пункт 1части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении запроса котировок не установлен весь перечень требований к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.  

По второму доводу:

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

Согласно форме котировочной заявки, участник должен предоставить банковские реквизиты, в которых должны быть указаны: идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), наименование банка, номер корреспондентского счета банка, БИК банка, номер расчетного счета участника закупки, то есть перечисленные выше требования относятся к банковским реквизитам, а не к самой заявке.

В свою очередь, Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН участника, которые не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода, так как ИНН участника истребуется Заказчиком при перечислении банковских реквизитов участника закупки.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с формой котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе,

«…наименование работы, единица изменения, количество..

Предлагаем выполнить работы

№ п/п

Наименование работы

Ед. изм

Кол-во

1.

 

 

 

 

                                                                                                                   …»

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что форма котировочной заявки обязывает участника закупки предоставить сведения и информацию не предусмотренные Законом о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, изучением документов и сведений, представленных сторонами в заседании, а также оценкой фактических обстоятельств проведения закупки Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения победителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении запроса котировок по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя с. Андреевка, ул. Морская, 5-7(устройство покрытия дороги), извещение 0874200000617000249, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать в связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения победителя.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны