Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4986-17 (Государственное ка... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4986-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: .....,

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – ООО «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС, Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - ГКУ «УЭОГХ», Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу и перемещению самовольно размещенных объектов на территории города Севастополя, извещение № 0874200000617000234  (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1.  В извещении о проведении запроса котировок Заказчик не установил требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией;
  2. Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН участника, которые не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях, представленных на жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС».

По первому доводу:

Согласно пункту 1части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки, в том числе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно информации, содержащиеся в единой информационной системе извещение о проведении Запроса котировок, содержит только ссылку на единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без приведения самого исчерпывающего перечня документов.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки, в том числе содержится указание на то, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя не нашел своего подтверждения однако Заказчиком нарушен пункт 1части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении запроса котировок не установлен весь перечень требований к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.  

По второму доводу:

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

Согласно форме котировочной заявки, участник должен предоставить банковские реквизиты, в которых должны быть указаны: идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), наименование банка, номер корреспондентского счета банка, БИК банка, номер расчетного счета участника закупки, то есть перечисленные выше требования относятся к банковским реквизитам, а не к самой заявке.

В свою очередь, Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН участника, которые не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода, так как ИНН участника истребуется Заказчиком при перечислении банковских реквизитов участника закупки.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.

         Заказчик  осуществляет закупку в форме запроса котировок на выполнение работ по демонтажу и перемещению самовольно размещенных объектов на территории города Севастополя.

         Согласно обоснованию НМЦК, Заказчик применил для обоснования НМЦК проектно-сметный метод.

         В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.

         Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

          1)  строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

         2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

         9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

  Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ под объектом капитального строительства понимается - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Изучением Технического задания к документации о запросе котировок, Комиссией Управления установлено, что  Заказчик в качестве самовольно размещенных объектов, в отношении которых планируется осуществлять работы по демонтажу и перемещению предусматривает металлические гаражи, которые не относятся к объектам капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при осуществлении закупки в форме запроса котировок, Заказчик в нарушение требований части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе применил для обоснования НМЦК проектно-сметный метод, который может быть применим в строго определенных случаях и при выполнении планируемого Заказчиком вида работ не подлежит использованию.

Также, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с формой котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе,

«…наименование работы, единица изменения, количество..

Предлагаем выполнить работы

№ п/п

Наименование работы

Ед. изм

Кол-во

1.

 

 

 

 

                                                                                                                   …»

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что форма котировочной заявки обязывает участника закупки предоставить сведения и информацию не предусмотренные Законом о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу и перемещению самовольно размещенных объектов на территории города Севастополя, извещение № 0874200000617000234  , необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4986-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

    ......

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18 декабря 2017 года по делу № 08/4986-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу и перемещению самовольно размещенных объектов на территории города Севастополя, извещение № 0874200000617000234   (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» аннулировать Закупку путем проведения запроса котировок (извещение № 0874200000617000234),

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 28 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны