Решение б/н Решение и предписание по делу 08/4994-17 (Государственное бю... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4994-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2»: ......,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевной (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, извещение № 0374200003817000105 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.  

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № б/н от 05 декабря 2017 года (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что в аукционе приняли участие 3 участника, 2 из них были отклонены, в том числе и Заявитель.

Заявка Заявителя, поданная  под номером 3, была признана несоответствующей требованиям документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «…    непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ за не предоставление информации предусмотренных частью 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г и пункта 22.2 документации об аукционе. Поставщик предоставил регистрационное удостоверение не соответствующее закупаемому товару, а именно: Заказчик требует регистрационное удостоверение на бахилы Поставщик предоставляет регистрационное удостоверение на Комплекты одежды и белья хирургические одноразовые…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, объектом закупки является поставка расходных материалов - бахил.

В пункте 22.2 аукционной документации установлено требование, о предоставление участником во второй части заявки копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации.

В ходе заседания Комиссии Управления было установлено, что в первой части заявки Заявителем было предложено следующее:

 

п.п

Наименование

Наименование, технические характеристики

1.

Изделия медицинского назначения одноразовые страна происхождения товара – Россия «Волга Медикал»

Бахилы нетекстурированные

 

В составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем было представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08335 от 03 февраля 2012 года на медицинское изделие комплекты одежды и белья хирургические одноразовые «ВОЛГА МЕДИКАЛ».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие бахилы, являющееся объектом закупки.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, изучением заявки победителя аукциона  ООО «Кареон», представленной Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что заявка не содержит сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров от 20.11.2009 г., требование о предоставлении которого, установлено в подпункте 8 пункта 22 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем аукциона заявку ООО «Кареон», что является нарушением части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года (далее - Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, Заказчиком установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что пункт 7.4 проекта контракта документации об аукционе содержит следующий порядок определения штрафов: «…7.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей...».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в  проекте контракта установлен порядок определения штрафа при условии, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не в соответствии с Правилами,  такие действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевной на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, извещение № 0374200003817000105, необоснованной.
  2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 24 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4994-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18 декабря 2017 года по делу № 08/4994-17 по жалобе Индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевной (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, извещение № 0374200003817000105   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200003817000105), в случае их составления;
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200003817000105) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 18 декабря 2017 года по делу № 08/4994-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200003817000105) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 27 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200003817000105, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны