Решение б/н Решение по делу 08/4995-17 (Государственное казённое учрежде... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4995-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: .......,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км», извещение № 0874200000117000042 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Конкурсе;

Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км».

  1. По первому доводу.

В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Пунктом 28 конкурсной документации (подпункт 6.1), Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки, действующей выписки из реестра членов СРО.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе №ПРО1 от 01 декабря 2017 года, Заказчик отклонил заявку заявителя по причине предоставления выписки из СРО не действительной на дату вскрытия и рассмотрения заявки.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц, с даты ее выдачи.

Согласно порядку подачи заявок на участие в Конкурсе (пункт 25 конкурсной документации), участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к содержанию заявки, установленными в настоящей документации.

Изучением заявки Заявителя установлено, что выписка, представленная Заявителем, выдана 27 сентября 2017 года. Заявка Заявителя сформирована 20 ноября 2017 года, а Заказчиком заявка получена 27 ноября 2017 года.

Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация не содержит указания, на какой именно момент проведения закупки  выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования должна быть действующей, а указывает только на два обязательных условия:

  1. выписка из реестра членов СРО должна быть в наличии;
  2. выписка из реестра членов СРО должна быть действующей.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе выписка также должна быть действующей.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что фактически Заявитель представил в составе заявки выписку из реестра членов СРО, которая на дату подачи заявки (20 октября 2017 года) была действительна, а при рассмотрении в соответствии с датой, установленной в извещении и конкурсной документации (07 ноября 2017 года) срок ее действия уже истек.

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителю была известна дата окончания приема заявок, а также дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем он имел возможность выполнить требование конкурсной документации о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО действующей на момент рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как на дату рассмотрения и оценки заявок срок действия выписки из реестра членов СРО уже истек, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РосЮграПроект» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова - Хрусталева - 5 км», извещение № 0874200000117000042, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 13 декабря 2017 года №8/6518с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны