Решение б/н Решение и предписание по делу 08/5026-17 (Государственное ка... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5026-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ....,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство КНС, напорных коллекторов и самотечных сетей канализации на мысе Фиолент», извещение № 0874200000617000229 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заявитель считает, что Заказчик в документации ненадлежащим образом установил порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
  2. Заказчиком в составе конкурсной документации не размещены: ситуационный план участка, технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, градостроительный план земельного участка, что не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение участникам закупки.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство КНС, напорных коллекторов и самотечных сетей канализации на мысе Фиолент.

  1. По первому доводу.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«...Значимость критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости критерия: 0,4 (Kci=40%).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ».

Участник закупки описывает оказанные услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

2.1.1 «Качество работ»:

2.1.1.1 описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.1.1.2 описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.1.1.3 описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.

2.1.1.4. описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»,  C1i

при исполнении требований п. 2.1.1.1

40

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.1, но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.1 и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

описание порядка «Разработка проектной документации»,  C2i

при исполнении требований п. 2.1.1.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.2, но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.2 и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации,  C3i

при исполнении требований п. 2.1.1.3

20

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.3, но с привязкой к объекту проектирования

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.1.1.3 и без привязки к объекту проектирования

0

Описание системы контроля качества,  C4i

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

10

при наличии сертификата соответствия системы менеджмента, но при отсутствии  исполнения требований Описания системы контроля качества

5

при неисполнении требования п. 2.1.1.4

0

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки:

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rci=C1i+C2i +C3i+ C4i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.1.1.

C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.1.2.

C3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.1.3.

C4i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.1.4.

 

Итоговый рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Ri2:

 

Итоговый рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется по формуле:

 

Ri2=Rci х Kci

где:

Ri2 – рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Kci– значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Kci=40%).

 

…».

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что шкала предельных величин значимости показателей, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» носит, необъективный характер оценки, так как при неисполнении хотя бы одного требования при описании оказываемых услуг в соответствии с требованиями Задания на проектирование, участник получает наименьший из возможных баллов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком необъективно установлена шкала предельных величин значимости показателей, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Изучением технического задания конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что в пункте 11 технического задания установлено следующее: «…

Исходные данные

Исходно-разрешительные документы, предоставляемые заказчиком:

1. Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, связь, теплоснабжение и т.п.) после письменного запроса исполнителя с предоставлением расчетных нагрузок и мощностей.

2. Ситуационный план участка.

3. Утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставляемого для размещения объекта капитального строительства в течение тридцати дней после предоставления исполнителем координат границ участка и геодезической съемки участка. При этом исполнитель должен направить заказчику схему размещения земельного участка на бумажном носителе, оформленном соответствующим образом, с указанием координат узловых/граничных точек, дополнительно в адрес заказчика должна быть направлена информация в электронном виде соответствую бумажному носителю, в формате -.KMZ (XML).

Все остальные исходные данные, которые могут потребоваться в ходе проектирования исполнитель собирает самостоятельно (при необходимости при содействии заказчика). Стоимость работ по сбору исходных данных входит в стоимость выполнения работ.

…».

Доказательств того, что отсутствие указанных документов не позволяет сформировать надлежащее ценовое предложение участникам закупки Заявителем не представлено, кроме того Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика размещать исходные данные для проектирования в составе конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство КНС, напорных коллекторов и самотечных сетей канализации на мысе Фиолент», извещение № 0874200000617000229, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/5026-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

........

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 декабря 2017 года по делу № 08/5026-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Строительство КНС, напорных коллекторов и самотечных сетей канализации на мысе Фиолент», извещение № 0874200000617000229 (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5.  внести изменения в документацию о проведении Конкурса (извещение № 0874200000617000229) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 декабря 2017 года по делу № 08/5026-17;
    6.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса на стадию подачи заявок;
    7.  установить новые сроки подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8.  провести процедуру определения поставщика   (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    9.   в срок до 09 января 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны