Решение б/н Решение и предписание по делу 08/5031-17 (Государственное ка... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5031-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

......

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: ......,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Капитальный ремонт детского парка имени Байды", извещение № 0874200000617000195 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. конкурсная документация содержит избыточное требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования,
  2. в проекте контракта установлен противоречивый порядок сдачи работ,
  3. в конкурсной документации и плане-графике установлены противоречивые сроки выполнения работ,
  4. Заявитель считает, что Заказчик в документации ненадлежащим образом установил порядок оценки по нестоимостным  критериям.
  5. в техническом задании не определено, с какими заинтересованными организациями необходимо согласовать проектную документацию.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Капитальный ремонт детского парка имени Байды".

  1. По первому доводу.

Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что пунктом 19 конкурсной документации, Заказчик установил единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно: «…соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

1.  участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования), за исключением выше указанных случаев (ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ).

2.  СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

3.  уровень ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам…».

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – ГрК) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями в конкурсной документации, а также требованиями действующего законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении Конкурса, участники обязаны являться членами СРО в области инженерных изысканий и членами СРО в области  архитектурно-строительного проектирования, и представить соответствующие выписки.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу.

В соответствии с частью 13 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Изучением положений проекта контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок сдачи выполненных работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По третьему доводу.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки, в том числе, о сроке завершения работ.

Изучением представленных документов. Комиссией Управления установлено, что в пункте 8 информационной карты конкурсной документации срок завершения работ  июль 2018 года, в пункте 4.3 проекта контракта установлен срок завершения работ не позднее «30» июля 2018 года, в то же время в плане графике указан срок выполнения работ до 20 августа 2018 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит противоречивые сведения относительно срока завершения работ, что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, по нестоимостным критериям.

Изучением критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»), Комиссия Управления приходит к вывлду, что указанный порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем,  Комиссией Управления установлено, что шкала предельных величин значимости показателей, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» носит, необъективный характер оценки, так как при неисполнении хотя бы одного требования при описании оказываемых услуг в соответствии с требованиями Задания на проектирование, участник получает наименьший из возможных баллов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком необъективно установлена шкала предельных величин значимости показателей.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

Действия Заказчика установившего ненадлежащим образом порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучением технического задания конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что в пункте 3. требования к выполняемым работам установлены следующим образом: «…

3.2.

Указания о необходимости согласований с заинтересованными организациями.

Требования к согласованию.

Получить согласования и заключения в соответствии с действующим законодательством (Заказчик, и всеми заинтересованными инстанциями*).

*определяется заказчиком:

Прохождение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком четко не определен перечень заинтересованных организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, кроме того, необходимость согласования определяется не только действующими нормативными документами, но и особенностями объекта, а также мотивированными решениями Заказчика, что действительно не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, а также учесть все возможные расходы, которые будут необходимы для исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер и не позволяет сформулировать надлежащее предложение о цене контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

Довод Заявителя подтвержден.

         Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Капитальный ремонт детского парка имени Байды", извещение № 0874200000617000195, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/5031-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

........

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 декабря 2017 года по делу № 08/5031-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОЕКТСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Капитальный ремонт детского парка имени Байды", извещение № 0874200000617000195 (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5.  внести изменения в документацию о проведении Конкурса (извещение № 0874200000617000195) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 декабря 2017 года по делу № 08/5031-17;
    6.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса на стадию подачи заявок;
    7.  установить новые сроки подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8.  провести процедуру определения поставщика   (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    9.   в срок до 09 января 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны