Решение б/н Решение по делу № 08/508-17-РНП (Главное управление информат... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/508-17-РНП

о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия)

рассмотрев информацию, представленную Главным управлением информатизации и связи города Севастополя (далее - Заказчик) письмом от 06 марта 2017 года № 547/24-02-88/17 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сайт» (ИНН 0278088030, далее – ООО «Сайт», Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам открытого конкурса на оказание услуг по разработке и поддержке государственной информационной системы города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя» версии 3.0 (извещение № 0174200001916002274)   (далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО «Сайт» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26 августа 2016 года, установлено, что по результатам рассмотрения и оценки заявок, победителем открытого конкурса признано ООО «Сайт» с ценой государственного контракта 750 000 рублей.

В соответствии с требованиями статьи 54 Закона о контрактной системе, 06 сентября 2016 года между Заказчиком и ООО «Сайт» был заключен государственный контракт № 24 на оказание услуг по разработке и поддержке государственной информационной системы города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя» версии 3.0 (далее - Контракт).

Согласно пункту 3.3 Контракта, услуги должны быть оказаны Исполнителем с момента заключения Контракта сторонами в срок до 20 декабря 2016 года.

Пунктом 4.1.4 Контракта предусмотрено, что календарный план согласования и утверждения оказанных услуг предоставляется исполнителем в адрес Заказчика в течение 20 рабочих дней с даты заключения контракта. Так, 09 сентября 2016 года ООО «Сайт» представило Заказчику календарный план согласования и утверждения оказанных услуг, в котором первой отчетной датой установлено 23 сентября 2016 года.

04 октября 2016 года в адрес Исполнителя, Заказчиком было направлено письмо с замечаниями к выполненной работе, а также просьбой информировать о текущем статусе работ и сообщить о причинах отсутствия активности по контракту.

Кроме того, 20 октября 2016 года Заказчиком в адрес ООО «Сайт» было направлено письмо с требованием сообщить о намерении (либо его отсутствии) продолжать выполнение работ по контракту, а также пояснить причины невыполнения работ в соответствии с техническим заданием и календарным графиком.

Заказчик указал, что в случае отсутствия пояснений от Исполнителя, а также невыполнения работ, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе в соответствии с Законом о контрактной системе. По истечении срока хранения, направленное Заказчиком, заказное письмо 12 декабря 2016 года вернулось Заказчику.

16 декабря 2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно пункту 9.1 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения обязательств по контракту, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных документов следует, что принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес ООО «Сайт» заказным письмом с уведомлением 21 декабря 2016 года.

Пояснения представителей Заказчика подтверждают то обстоятельство, что направление решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Сайт»  телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю не осуществлялось.

Вместе с тем, изучением официального сайта zakupki.gov.ru, Комиссией Управления установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было опубликовано 22 декабря 2016 года, то есть с нарушением установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срока.

Кроме того, согласно представленной Заказчиком информации, датой надлежащего уведомления является 20 февраля 2017 года, дата возвращения заказного письма направленного Заказчиком ООО «Сайт», дата расторжения контракта 02 марта 2017 года.

В части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является срок по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 22 января 2017 года, а датой расторжения Контракта 02 февраля 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения Контракта, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «Б» пункта 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2014 года № ИА/11604/14, неисполнение действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, и сведения о соответствующем исполнителе не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь письмом ФАС России от 28 марта 2014 года № ИА/11604/14, Комиссия приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Главным управлением информатизации и связи города Севастополя письмом от 06 марта 2017 года № 547/24-02-88/17 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сайт» (ИНН 0278088030)  в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны