Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/5177-18 (Государственное ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5177-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Геопроектсервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Тыловое низкое давление», извещение № 0874200000617000180 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом, Заказчиком установлены критерии оценки, которые противоречат требованиям действующего законодательства.

Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлено следующее:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1. Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

60%

0,6

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

40%

0,4

 

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установил порядок раскрывающий содержание критерия оценки «Качество работ»: «…Участник закупки описывает оказанные услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей: 

2.1.1 «Качество работ»:

2.1.1.1 описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.1.1.2 описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.1.1.3 описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.

2.1.1.4. описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены критерии оценки. При этом, конкретных требований к установлению порядка раскрывающего содержание критерия оценки «Качество работ», Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

1. Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28 декабря 2017 года №ПВК1, опубликован в единой информационной системе 09 января 2018 года, то есть позднее рабочего дня.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, не своевременно опубликовал протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе №ПВК1.

2. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе запланировано на 28 декабря 2017 года, при этом по состоянию на 09 января 2018 года, Заказчиком в нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, до сих пор, не размещен протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Геопроектсервис» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Тыловое низкое давление», извещение № 0874200000617000180, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53, части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 и 3 статьи 7.30 КоАП.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/5177-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

12 января 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 января 2018 года по делу № 08/5177-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Геопроектсервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Тыловое низкое давление», извещение № 0874200000617000180 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. разместить протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в сроки предусмотренные частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе с даты оглашения решения по делу №08/5177-17;
    3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика) путем проведения Конкурса, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 09 января 2018 года по делу № 08/5177-17;
    4. в срок до 25 января 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны