Решение б/н Решение по делу № 08/524-17 ( Департамент здравоохранения го... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/524-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Магус ЛТД» от 13 марта 2017 года № 035 на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приемки, ответственного хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, а также специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, извещение № 0174200002217000027 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, проведение закупки у единственного поставщика нарушает требования статьи 8 Закона о контрактной системе, а также противоречит Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 марта 2017 года № 1523/04-32 на жалобу ООО «Магус ЛТД» от 13 марта 2017 года № 035.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления было установлено следующее.

12 марта 2017 года Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении Закупки на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанным пунктом, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

 При этом, согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Изучением отчета Заказчика о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 30 июня 2015 года № 576-ПП (с изменениями от 02.02.2017 года № 64-ПП), услуги по приемке, ответственному хранению, обработке, распределению, комплектованию, транспортировке, контролю качества и передаче лекарственного обеспечения аптечным организациям для отпуска льготным категориям граждан осуществляется фармацевтической организацией, подведомственной Департаменту здравоохранения города Севастополя.

Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приемки, ответственного хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, а также специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком.

Таким образом, Заказчик включает в предмет закупки не только услуги по приемке, ответственному хранению, обработке, распределению, комплектованию, транспортировке, контролю качества, но и услуги по выдаче и учету, которые не входят в перечень услуг, установленных постановлением №576-ПП. То есть, услуги по выдаче и учету лекарственных средств не являются услугами, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, а значит – не могут быть предметом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Отсюда следует, что Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг, оказание которых может осуществляться неопределенным кругом лиц, что свидетельствует о неправомерном выборе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как способа определения поставщика.

  Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Также Комиссией было установлено, что для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, Заказчик использовал затратный метод. Согласно пояснениям представителей Заказчика, в основу расчетов легли цены за единицу услуги из расчета на одну упаковку лекарственного препарата, установленные Государственным унитарным предприятием Севастополя «Севастопольская аптечная сеть», являющимся подведомственным Департаменту здравоохранения города Севастополя. 

Порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определен статьей 22 Закона о контрактной системе, которая в части 6 устанавливает приоритетным методом – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), допуская применение иных методов только в случаях, определенных частями 7 – 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Порядок применения затратного метода определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, установлен, в свою очередь, частями 10, 11 статьи 22 Закона о контрактной системе. Применение затратного метода заказчиком, согласно части 10 статьи 22 Закона о контрактной системе допускается при невозможности использования иных методов.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила, что Заказчик в отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не привел обоснования невозможности применения иных методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, таких как: метод сопоставимых рыночный цен (анализ рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный методы.

Кроме этого, при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, Заказчик включает в расчет стоимость услуг по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам, в то время как, указанные услуги не могут входить в предмет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так как постановлением №576-ПП не определено, что такие услуги могут быть исполнены только фармацевтической организацией, подведомственной Департаменту здравоохранения города Севастополя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что постановление Правительства Севастополя от 02 февраля 2017 года № 64-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30 июня 2015 года № 576-ПП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Севастополе за счет средств бюджета города Севастополя по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, и специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой», а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании данного постановления нарушает требования Закона о защите конкуренции, не могут быть приняты Комиссией, так как проведение закупки рассматривается в порядке Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Магус ЛТД» от 13 марта 2017 года № 035 на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приемки, ответственного хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, а также специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, извещение № 0174200002217000027, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения жалобы ООО «Магус ЛТД» от 13 марта 2017 года № 035 в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/524-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

23 марта 2017 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 марта 2017 года по делу № 08/524-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МАГУС ЛТД» от 13 марта 2017 года № 035 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приемки, ответственного хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, а также специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, извещение № 0174200002217000027,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту здравоохранения города Севастополя
  2. аннулировать процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приемки, ответственного хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, а также специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, извещение  № 0174200002217000027.
  3. в срок до 05 апреля 2017 года года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны