Решение б/н Решение по делу № 08/5243-17 (Государственное казенное учреж... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/5243-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:
         "..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект» (далее – ООО «Транснефтегазпроект», Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газопровод высокого давления (1,2 МПа) от ГРС-3 до ГГРП на Северной стороне, среднего давления от ГГРП до ГГРП-6а с переходом Севастопольской бухты», извещение № 0874200000617000171 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

  1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.
  2. Заказчик в нарушение сроков предусмотренных Законом о контрактной системе, более 20 дней рассматривал и оценивал заявки, поступившие на участие в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением документации о закупке, заявок участников закупки, представленных Заказчиком, пояснений Заказчика, озвученных в заседании Комиссии Управления, установлено следующее:

1. По первому доводу.

Изучением документов, размещенных в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия и протокола рассмотрения заявок от 25 декабря 2017 года на участие в конкурсе подано 3 заявки, из которых 1 заявка, заявка Заявителя отклонена.

         Заявка ООО «Транснефтегазпроект» отклонена по следующим основаниям:

«…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация...»

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газопровод высокого давления (1,2 МПа) от ГРС-3 до ГГРП на Северной стороне, среднего давления от ГГРП до ГГРП-6а с переходом Севастопольской бухты».

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержится предложение по другому объекту закупки, из которого невозможно сделать вывод, о том, что предложение Заявителя относится к объекту Закупки.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что действительно заявка Заявителя содержит предложение по другому объекту закупки, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что действительно Заказчиком при рассмотрении и оценке заявок допущено нарушение сроков их рассмотрения.

Комиссией Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе датирован 30 октября 2017 годом, а размещен в ЕИС только 24 декабря 2017 года.

Согласно части 1статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком сроков рассмотрения и оценки заявок более чем на 20 дней.

Комиссия Управления, изучив материалы проведения закупки, констатирует факт того, что по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Транснефтегазпроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газопровод высокого давления (1,2 МПа) от ГРС-3 до ГГРП на Северной стороне, среднего давления от ГГРП до ГГРП-6а с переходом Севастопольской бухты», извещение № 0874200000617000171,  частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что Конкурс признан несостоявшимся.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны