Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/526-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» (далее – Заказчик): «.....»
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя В.Н.П. от 17 августа 2015 года (вх. № 448/10 от 17 августа 2015 года) на действия Заказчика, при проведении сбора коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия, извещение № 31502654553 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в закупочной документации присутствуют признаки нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно отсутствие сведений в извещении о закупке в соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках, отсутствие сведений в документации о закупке в соответствии с пунктами 1, 7, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, Заявитель указывает, что в соответствии с извещением о проведении закупки, критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: цена, срок исполнения договора, сроки предоставления гарантийного обслуживания. При этом в соответствии с закупочной документацией срок выполнения работ составляет 14 дней, срок гарантийного обслуживания – 36 месяцев. Заявитель считает, что данное требование противоречит документации, а так же законодательству Российской Федерации.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 20 августа 2015 года № 459 на жалобу ИП Васильевой Н.П. от 17 августа 2015 года (вх. № 448/10 от 17 августа 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 8 части 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В ходе проведенной проверки отсутствие в извещении и документации о закупке требуемых законом сведений не установлено.
Согласно пункту 11.1 раздела 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП С «УК оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» (далее – Положение о закупке), сбор коммерческих предложений применяется при заключении договоров, когда учитывается не только ценовой критерий, но и ряд определенных требований к закупаемым товарам, работам или услугам.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Обжалуемые критерии оценки указаны в документации и применяются ко всем участникам закупки в равной степени. Применение данных критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в сборе коммерческих предложений не противоречит Закону о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП В.Н.П. от 17 августа 2015 года (вх. № 448/10 от 17 августа 2015 года) на действия Заказчика при проведении Закупки, извещение № 31502654553 необоснованной.