Решение б/н Решение и Предписание по делу №08/537-17 (Управление охраны ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/537-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу АНО «Свободная конкуренция» от 15 марта 2017 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000002 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, проведение закупки на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия не является обоснованным, так как данные, которые исполнителю необходимо установить в ходе исполнения контракта, имеются у Заказчика в документах, составленных по объектам культурного наследия до вхождения города Севастополя в состав Российской Федерации.

22 марта 2017 года в заседании Комиссии АНО «Свободная конкуренция» были поданы дополнения к жалобе, согласно которым Заявитель считает неправомерным проведение закупки путем открытого конкурса, так как в соответствии со статьей 56 Закона о контрактной системе, закупка на выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием или аукциона с учетом дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 марта 2017 года № 616/02-04/2-17 на жалобу АНО «Свободная конкуренция» от 15 марта 2017 года.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 9-ФЗ), объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, включенные в перечни (списки, реестры) объектов культурного наследия на день принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (в том числе выявленные объекты культурного наследия), до отнесения их в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи к объектам культурного наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия подлежат государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) для объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 2 Закона № 9-ФЗ, объекты культурного наследия, указанные в части 2 настоящей статьи, не отнесенные в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, в течение одного года со дня истечения указанного срока должны быть отнесены к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Закона об объектах культурного наследия либо к выявленным объектам культурного наследия решением соответственно органа государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, определенном законодательством Республики Крым и законодательством города федерального значения Севастополя (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органами местного самоуправления). Для принятия решений об отнесении объектов к выявленным объектам культурного наследия, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, включенным в реестр, и о регистрации объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестре не требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы, указанной в статье 18 Закон об объектах культурного наследия.

Постановлением Правительства Севастополя от 09 февраля 2017 года № 98-ПП объекты культурного наследия, согласно приложению, были отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.  

Таким образом, указанные объекты подлежат внесению в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии, закупка проводится с целью сбора сведений об объектах культурного наследия, необходимых для включения их в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с тем, что Заявителем не было представлено документов, подтверждающих наличие у Заказчика указанных сведений, а сам Заказчик отрицал их наличие, Комиссия Управления приходит к выводу о невозможности оценки довода Заявителя.     

В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания конкурсной документации, услуги по паспортизации объектов культурного наследия включают в себя следующие действия:

«…5.1. Исследования, сбор и подготовка сведений об объектах культурного наследия (далее - ОКН).

5.1.1. Предварительные услуги.

- сбор и подготовка сведений о возникновении объекта культурного наследия (автор, строитель, заказчик, история создания), изменениях, перестройках, связанных с объектом, исторических событиях, а также проведенных работах по его сохранению;

- сбор сведений о собственниках и пользователях;

- сбор сведений о наличии охранного обязательства, охранно-арендного договора или охранного договора с указанием даты, номера и организации, выдавшей охранное обязательство;

- сбор сведений о ранее разработанном проекте предмета охраны объекта культурного наследия;

- сбор сведений о наличии утвержденной охранной зоны объекта культурного наследия;

- сбор сведений о ранее разработанных проектах территории объекта культурного наследия;

- сбор сведений о наличии режима использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия (в случае их отсутствия сформировать предложения);

5.1.2. Историко-архивные и библиографические исследования, сбор и подготовка сведений об основных библиографических и архивных источниках (фотографии, рисунки, чертежи, негативы и т.п.) и основном месте хранения иллюстративного материала».

Таким образом, исполнителю необходимо провести историко-культурные, историко-архивные и библиографические исследования объектов культурного наследия, для чего исполнителю потребуется доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек. В противном случае, получить достоверную информацию в отношении объектов культурного наследия не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

При проведении закупки вышеуказанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно части 2.1 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, закупки на оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием или аукциона с обязательным установлением дополнительных требований, предусмотренных Постановлением № 99.

Из указанного следует, что проведение закупки на оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и имеет состав административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АНО «Свободная конкуренция» от 15 марта 2017 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000002, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/537-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

27 марта 2017 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22 марта 2017 года по делу № 08/537-17 при рассмотрении жалобы Ассоциации некоммерческих организаций  «Свободная конкуренция» от 15 марта 2017 года на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000002,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению охраны объектов культурного наследия города Севастополя:
  2. аннулировать процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000002.
  3. в срок до 07 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны