Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/558-17 ( Федеральное госу... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/558-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ШАХТА» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, извещение № 0374100000517000006 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего в извещении и документации о закупке требования к участникам закупки о наличии  действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже секретно, нарушают его права и законные интересы, а также приводят к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 21 марта 2017 года исх. № 544 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ШАХТА».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно статьи 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что оказание услуг должно осуществляться на территории Заказчик, которая является объектом Министерства обороны Российской Федерации с ограниченным доступом. Кроме того на территории Заказчика имеются режимные объекты. Лица, выполняющие работы по техническому обслуживанию данных объектов, имеют возможность визуального ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну. В частности, при осуществлении технического обслуживания секретных библиотек, в которых осуществляется хранение литературы с грифом  «секретно», а также содержатся сведения о направлении развития, разработках вооружения, военной техники, порядок применения или эксплуатации вооружения, военной техники. Также, в ходе оказания услуг на территории Заказчика персонал Исполнителя имеет возможность получения информации количестве личного состава, имеющихся образцах вооружения и военной техники, местах их расположения (хранения) и организации охраны, данная информация входит в перечень сведений, подлежащих засекречиванию.

Согласно абзацу третьему части 2 статьи 4 Закона о государственной тайне, Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Перечень). В указанный Перечень, в том числе, входят сведения, раскрывающие направления развития, содержание разработки вооружения, военной техники, порядок применения или эксплуатации вооружения, военной техники.

Наличие лицензии у исполнителя, согласно Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», накладывает ответственность на Исполнителя, по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну в процессе оказания услуг.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

1.       В соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик обязан приложить к документации о закупке, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения Заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт должен содержать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 (далее - Правила определения неустойки).

Пунктами 4, 5 Правил определения неустойки установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а подпункты "а" - "г" пунктов 4, 5 Правил определения неустойки содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения неустойки для каждого порогового значения цены контракта.

Заказчиком в пункте 10.3.3.1. проекта государственного контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, размер штрафа для Заказчика определен в размере 2 % процентов от цены контракта, для подрядчика в размере 5 % процентов от цены контракта (пункт 10.4.3.1. проекта государственного контракта).

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, установлен ненадлежащим образом, поскольку не учитывает возможность снижения цены контракта до значений, указанных в пунктах 4, 5 Правил определения неустойки, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, то есть содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок.

Таким образом,  проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе должен содержать идентификационный код закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, не содержит идентификационного кода закупки.

Действия Заказчика, не указавшего идентификационный код закупки в проекте контракта, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1.1 технического задания аукционной документации, требуется оказать услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних и внешних инженерных систем водоснабжения, канализации и водоотведения для Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова по адресам: Российская Федерация, 299028, г. Севастополь, ул. Павла Дыбенко, дом 1 корпус А; Российская Федерация, 299028, г. Севастополь, ул. Парковая 6.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации, указан перечень объектов с указанием площадей, подлежащих обслуживанию, состоящий из 29 объектов общей площадью 35 372 кв. м.

Также техническое задание аукционной документации содержит следующие ведения: «…Объем оказываемых услуг (площадь):

 № п/п

Наименование услуги

Объем услуги за

1 месяц, кв.м

1

Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних и внешних инженерных систем

88 883,1*

Предельный объем оказываемых услуг (площадь):

№ п/п

Наименование услуги

Объем услуги за 9 месяцев, кв.м

1

Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних и внешних инженерных систем

799 947,9*

…».

Кроме этого, в пункте 5 приложения №1 к техническому заданию  указаны перечень и периодичность оказываемых услуг:

№ п/п

Наименование

Периодичность оказания

1

2

3

1

Удаление с крыш снега и наледи

Согласно заявки Заказчика

2

Очистка крыши от мусора, грязи, листьев

2 раза в год (весной и осенью)

 

 

4

Устранение незначительных протечек.

Согласно заявки Заказчика

5

Устранение неисправностей кровельного покрытия в местах примыкания к конструктивным элементам.

Согласно заявки Заказчика

6

Ремонт/замена кровельных свесов

Согласно заявки Заказчика

7

Укрепление парапетных ограждений.

Согласно заявки Заказчика

8

Проверка исправности слуховых окон и жалюзи.

Согласно заявки Заказчика

9

Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков.

Согласно заявки Заказчика

10

Проверка герметичности стыков и устранения их протечек.

Согласно заявки Заказчика

11

Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли в местах протечек.

Согласно заявки Заказчика

12

Прочистка/замена водосточных труб.

Согласно заявки Заказчика

13

Укрепление водосточных труб, колен и ливневой канализации.

Согласно заявки Заказчика

14

Прочистка воронок водосточных труб с ремонтом раструбов и воронок в местах соединений.

Согласно заявки Заказчика

15

Закрепление зонтов над вытяжками и трубами, обделок крышек вентканалов.

Согласно заявки Заказчика

 

 

10

Замена разбитых стекол окон (дверей)

Согласно заявки Заказчика

11

Замена разбитых витражных стекол

Согласно заявки Заказчика

12

Укрепление металлических перил.

Согласно заявки Заказчика

13

Незначительный ремонт порогов, выбоин, трещин на лестничных клетках и входных зонах

Согласно заявки Заказчика

 

 

Помимо изложенного, техническое задание аукционной документации содержит перечень товаров, используемых при оказании услуг, состоящий из 308 наименований товара, в том числе электромагнитные замки, огнетушители, кабель и т.д.

При этом, в техническом задании аукционной документации нет сведений о фактических объемах оказываемых услуг и количестве товаров, необходимых для оказания услуг.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки, не указаны сведения, раскрывающие содержание и объем услуг, которые необходимо оказать в соответствии с требованиями документации, а также сведения, достаточные для формирования участниками аукциона своего ценового предложения.

Вышеописанное свидетельствует о том, что неисполнение требований закона в части описания объекта закупки при проведении электронного аукциона является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при оказании услуг: «…

 № п/п

Наименование товара

Требуемые технические, качественные, функциональные и экологические показатели (характеристики) товара

 

2

 

Замок электромеханический.

Замок электромагнитный должен быть влагостойкого исполнения с датчиком состояния двери (герконом). Должен применяться в системах контроля доступа, системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации в качестве исполнительного устройства. Работоспособность замка должна обеспечиваться при температуре диапазона с нижним пределом не менее минус 30 и верхним пределом не более +40°С и относительной влажности не более 90% (при +25°С). Степень защиты должна быть не более IP44. Напряжение питания должно быть не более 15 В постоянного тока. Допустимое колебание напряжения электропитания не должно превышать ±10% от номинального значения. Усилие удержания якоря должно быть не менее 2000 H. Ток потребления должен быть не более 0,35 А. Длина корпусной части должна быть не менее 200 и не более 250 мм. Ширина корпусной части должна быть не менее 30 и не более

40 мм. Высота корпусной части должна быть не более 20 мм. Длина якорной пластины должна быть не менее 150 и не более 200 мм. Ширина якорной пластины должна быть не менее 30 и не более 40 мм. Высота якорной пластины должна быть не более 15 мм. Масса должна быть не более 1,5 кг. Длина кабеля для подключения должна быть не менее 1,0 м. Максимальная коммутируемая мощность геркона должна быть не более 1Вт. Коммутируемый ток должен быть диапазоном с нижним пределом не менее 5мкА и верхним пределом не более 1,0 А. Коммутируемое напряжение должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 50мВ и верхним пределом не более 24 В. Максимальное контактное сопротивление должно быть не более 0,2 Ом. Минимальное напряжение пробоя должно быть не менее 110 В.

 

44

Лак битумный

Лак должен быть предназначен для защиты поверхностей металлических и неметаллических конструкций. Область использования должна быть как для наружных, так и внутренних работ. Результатом нанесения должна быть ровная глянцевая пленка, имеющая черный оттенок. Пленка должна быть термопластичной и легко удаляться с обработанной поверхности. Максимальное время высыхания плёнки лака до степени 3 должно быть не более 24 ч. Минимальная твёрдость плёнки паспортная должна быть не менее 0,2 у.е. Максимальная эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1,0 мм. Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20 оС должна быть более 24 часов. Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию 35-го раствора NaCl при температуре 20 оС должна быть более 3 часов.

49

Проволока. ГОСТ 3282-74.

Проволока должна быть термически обработанная или термически необработанная, оцинкованная 1-го или 2-го класса, повышенной или нормальной точности изготовления. Диаметр проволоки должен быть 1,1 мм. Временное сопротивление разрыву должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 340 и верхним пределом не более 1270 Н/мм2. Должна быть изготовлена из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 1050-2013 марок 05 или 08 или 11 или 18, степени раскисления спокойная или полуспокойная или кипящая.

 

67.

 

Сталь листовая.

Металлический лист должен быть изготовлен из холоднокатаной углеродистой стали по ГОСТ 380-2005 обыкновенного качества марок Ст4 или Ст5Г или Ст3Г или Ст3, степень раскисления марок стали должна быть кипящая или полуспокойная. Металлический лист должен быть изготовлен по ГОСТ 19904-90, по точности изготовления должен быть класса АТ или БТ по толщине, класса по плоскостности должен быть ПВ или ПУ. Металлический лист должен быть оцинкован по ГОСТ 14918-80, первой или высшей категории качества, должен быть оцинкован горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. По равномерности толщины цинкового покрытия металлический лист должен быть категории НР или УР. Класс толщины цинкового покрытия металлического листа должен быть 1 или П. Минимальное относительное удлинение металлического листа должно быть не менее 20%. Толщина металлического листа должна быть не менее 0,7 и не более 0,8 мм.

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технической части аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

5.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 3.1.4. раздела 3 части 1 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1.6.2.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и пунктом 1.6.4.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.2 – 1.6.2.7 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе.

При этом в информационной карте аукционной документации также установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок в соответствии, с которыми вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать следующие документы и сведения: «…

Пункт 2)

подпункта 3.1.4

части I

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

Вид деятельности - реализация товаров, оказание услуг соответствует учредительным документам участника аукциона.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки,  в соответствии с которыми, участник во второй части заявки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Наличие вида деятельности, являющегося объектом закупки, в учредительных документах участника аукциона не является документом (или копией документа), подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу и содержанию второй части заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ШАХТА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, извещение  № 0374100000517000006, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
  6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/558-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

22 марта  2017 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 22 марта 2017 года по делу № 08/558-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ШАХТА» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова., извещение № 0374100000517000006 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации:

1.1.    отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000517000006) указанные протоколы были составлены;

1.2.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000517000006) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 22 марта 2017 года по делу № 08/558-17;

1.3.    вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000517000006) на стадию подачи заявок.

1.4.    в срок до 14 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.       Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100000517000006), в случае его проведения;
  2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны