Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/559-17 (Государственное к... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/559-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РПС» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения города Севастополя «Экологический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям территорий природного парка регионального значения «Максимова дача», извещение № 0874200004317000012  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

1. Заказчик не установил дополнительное требование к участникам Аукциона о наличии опыта и материальной базы.

2. Заказчик не установил требование к участникам Аукциона о наличии обязательной лицензии на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия.

3. Документация о проведении аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям территории природного парка регионального значения «Максимова дача», куда входят три объекта культурного наследия (Комплекс усадьбы Максимова дача, Могила врача Долидзе, Братская могила советских воинов), то есть работы по инженерно-геодезическим изысканиям будут проводиться, в том числе и на объектах культурного наследия, которые расположены на территории самого парка.

1-2. По первому и второму доводу:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) установлено, что в границах территории объектов культурного наследия, на самой территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, на территории объектов культурного наследия запрещаются любые виды работ, кроме работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия, сохранение объекта культурного наследия – это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Также, Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утвержден перечень работ, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, куда работы по инженерно-геодезическим изысканиям не включены.

Комиссия Управления приходит к выводу, что предмет Аукциона не включен в перечень работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем, для выполнения работы по инженерно-геодезическим изысканиям не требуется лицензия на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия и не устанавливается дополнительное требование к участникам Аукциона о наличии опыта и материальной базы.

Таким образом, доводы Заявителя не подтверждены.

3. При проведении проверки на наличие несоответствия аукционной документации, законодательству о контрактной системе,  Комиссией Управления установлено:

3.1 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статья 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Как установлено Комиссией Управления, работы по инженерно-геодезическим изысканиям должны проводиться на территории природного парка регионального значения «Максимова дача», куда входят три объекта культурного наследия (Комплекс усадьбы Максимова дача, Могила врача Долидзе, Братская могила советских воинов). При этом, техническое задание не исключает проведение работ на территориях объектов культурного наследия, однако любые работы на территории объектов культурного наследия, кроме работ по сохранению, запрещены (работы по инженерно-геодезическим изысканиям не относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что выразилось в создании условий для подрядчика (исполнителя по контракту), при которых не представляется возможности выполнить необходимые работы без нарушений действующего законодательства, в частности нарушения Закона об объектах культурного наследия, при выполнении работ по инженерно-геодезическим изысканиям на территории природного парка регионального значения «Максимова дача», что влечет за собой нарушение пункта 1 части 1 стати 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3.2 Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответы на запросы) без указания предмета запроса.

 Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика, разместившего разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответы на запросы) без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3 Согласно пункту 21 технического задания, Заказчик установил, что система координат и высот в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса города Севастополь, система координат МСК Севастополя, для проведения кадастровых работ указывается в системе координат СК-63, Балтийская система высот. Тем самым подразумевая выполнение кадастровых работ.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 33 ФЗ-221 от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности», юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении кадастровых работ юридическим лицом, то такое юридическое лицо обязано иметь в штатной численности не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы.

Изучением документации о проведении аукциона, Комиссией Управления установлено, что  Заказчиком не установлено требование к участникам (юридическим лицам) о наличии в штатной численности не менее 2 кадастровых инженеров, что, в свою очередь, является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.4 В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При изучении Комиссией Управления документации о проведении аукциона установлено, что Заказчиком не указано в документации о закупке и в контракте идентификационный код закупки в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

3.5 Изучением Комиссией Управления документации о проведении аукциона установлено, что Заказчиком предусмотрены требования к участникам Аукциона в соответствии пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать перечень документов и информации, в том числе и декларацию о соответствии участников Аукциона, требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучением Комиссией Управления документации о проведении аукциона установлено, что Заказчиком не установлено требование к участникам Аукциона о декларировании соответствия требований пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, действительно, документация о проведении аукциона содержит ряд нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем довод Заявителя обоснованный.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РПС» на действия Государственного казённого учреждения города Севастополя «Экологический центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям территорий природного парка регионального значения «Максимова дача», извещение № 0874200004317000012, обоснованной в части несоответствия документации о проведении аукциона, действующему законодательству.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры проведения Аукциона.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/559-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

29 марта 2017 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24 марта 2017 года по делу № 08/559-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РПС» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения города Севастополя «Экологический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям территорий природного парка регионального значения «Максимова дача», извещение № 0874200004317000012  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казённому учреждению города Севастополя «Экологический центр» аннулировать проведение электронного аукциона на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям территорий природного парка регионального значения «Максимова дача» (извещение № 0874200004317000012)
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному казённому учреждению города Севастополя «Экологический центр» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному казённому учреждению города Севастополя «Экологический центр» и АО «Электронные торговые системы» в срок до 10 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны