Решение б/н Решение по делу № 08/636-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/636-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента культуры города Севастополя (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Чернышева А.А. (далее – Заявитель) на действия Управления государственного заказа при проведении электронного аукциона на  организацию и проведение Городской концертной программы, посвященной празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и 72-ой годовщины освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, извещение № 0174200001916000583 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

         По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Заявитель отмечает, что в извещении указано место доставки товара, выполнения работ: г. Севастополь пл. Нахимова. При этом в документации установлено описание концепции мероприятия: праздничное оформление фасада здания, фойе, сценического пространства. Разработка макетов тематических постеров (включая предпечатную подготовку, контроль цвет проб и контроль на монтаже):

- фасад здания ГБУК «САРДТ им. А.В. Луначарского»;

- зрительское фойе здания театра;

- сценического пространства (сцена- зеркало ширина 10,4 м. и высота 5,0 м. глубина 23,0 м. круг 13,0 м.);

Таким образом, по мнению Заявителя сведения в извещении и документации противоречат друг другу.

         По мнению Заявителя, документацией не определено, чем является объект закупки, услугой или товаром.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 апреля 2016 года №872 (вх.№482-с от 22 апреля 2016 года) и от 21 апреля 2016 года 203/04-03/2-16 (вх.№475с от 04 апреля 2016 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчик в пункте 21 документации об осуществлении закупки, к участникам закупки предъявляет требования, а именно об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Представители Заказчика, в представленных возражениях пояснили, что требования, установленные пунктом 21 документацией, и требования в извещении о проведение Аукциона полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

         Также, в связи с тем, что объект закупки не является исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, Заказчик в пункте 22 документации, не истребует у участников декларации об обладании участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, приведен перечень информации который указывается в извещении о проведении аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, в извещении отсутствует полный перечень мест выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, что является нарушением требования  части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно разделам II и III документации, Заказчиком указано, что объектом закупки является услуга.

При этом в техническом задание Заказчиком указано, что участником для  организации и проведения Городской концертной программы, посвященной празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и 72-ой годовщины освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков,  приобретаются  живые свежесрезанные гвоздики и устанавливаются требования конкретные требования к приобретаемому товару:

-Цвет: красный.

-Длина стебля: от 50 см. до 75 см.,

-бутон в диаметре:  от 2 см. до 4 см. (диапазонное значение не требует указания конкретных показателей) в количестве 210 штук.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, используемому  для выполнения услуги по  организации и проведению Городской концертной программы, посвященной празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и 72-ой годовщины освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков.

Таким образом, Заказчик должен руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом Заказчиком в пункте 22 документации установлено требование, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документации.

На основании вышесказанного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не соответствия требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе требованиям частей 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что при проведении Аукциона подано две заявки, соответствующие установленным требованиям документации, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, указанные нарушения не повлияли на конкуренцию при определении подрядчика (исполнителя).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Чернышева А.А. на действия Управления государственного заказа при проведении электронного аукциона на  организацию и проведение Городской концертной программы, посвященной празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и 72-ой годовщины освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, извещение № 0174200001916000583 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части отсутствия полного перечня мест выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не соответствия требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе требованиям частей 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 апреля 2016 года № 8/985с

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны