Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/645-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/645-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 39 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – ООО «КТС», Заявитель): «….»

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заявитель): «….»

рассмотрев жалобу Заявителя от 19 апреля 2016 года № 04/-2016 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе противоречат действующему законодательству Российской Федерации в сфере закупок по следующим основаниям.

Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений документации, на который 18 апреля 2016 года Заказчиком было дано соответствующее разъяснение. Однако, по мнению Заявителя, Заказчик не дал конкретных пояснений за заданные вопросы и не внес изменения в документацию об Аукционе.

Заявитель считает, что в документации об Аукционе не определен срок и план-график поставки товара, что нарушает основные принципы, указанные в статье 6 Закона о контрактной системе.

Так же, Заявитель полагает, что требование о представлении сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Сертификат) является дискриминационным и ограничивающим круг участников Аукциона.

 Кроме того, по мнению Заявителя, установление показателя «низшая теплота сгорания» противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как данный показатель не имеет стандартного значения.

Более того, Заявитель считает неправомерным пункт 3.7.2. проекта государственного контракта о предоставлении Заказчику доступа в административные помещения Подрядчика.

По мнению Заявителя, в проект государственного контракта необходимо внести дополнения об учете задержки транспорта на паромной переправе в ходе исполнения обязательств по контракту.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 апреля 2016 года № 92/284 на жалобу ООО «КТС» от 19 апреля 2016 года № 04/-2016.

Пояснения Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе приведена информацию, которая должна быть указана в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 5 приложения № 2 к документации об Аукционе, поставка товара осуществляется партиями, в течение 7 (семи) дней с даты подачи Заказчиком заявки в течение действия государственного контракта.

Таким образом, Заказчиком установлены сроки поставки товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224), Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224, подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и  Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224, пунктом «н» документации об Аукционе установлено, что участникам Аукциона необходимо предоставить  копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Сертификат формы СТ-1).

Кроме этого, Заказчик обратился в Севастопольскую торгово-промышленную палату с запросом о даче разъяснений относительно выдачи Сертификатов формы СТ-1. Письмом от 22 апреля 2016 года №120/01-7 Севастопольская торгово-промышленная палата подтвердила свои полномочия по выдаче сертификатов СТ-1, в том числе заявителю-участнику закупки на основании заявления на получение сертификата и представленного им комплекта документов в целях исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В приложении № 2 к документации об Аукционе приведены показатели, которым должен соответствовать поставляемый уголь каменный. Одним из таких показателей является «низшая теплота сгорания», в отношении которого в документации установлены следующие значения:

Наименование показателя

Значение показателя

Метод испытания

5. Низшая теплота сгорания

Более 6200 кКал/кг

ГОСТ 147-2013

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ГОСТе 147-2013 приведены общие принципы метода определения теплоты сгорания. Настоящий стандарт распространяется на бурые и каменные угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы, торф, продукты их обогащения и термической обработки, брикеты, кокс, биотопливо, и устанавливает метод определения высшей теплоты сгорания при постоянном объеме и стандартной температуре 250С в калориметрической установке с использованием калориметрической бомбы и способ расчета низшей теплоты сгорания при постоянном давлении.

В соответствии с пунктом 3.4 ГОСТа 147-2013, низшая теплота сгорания определяется как количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании единицы массы твердого топлива в среде кислорода или постоянном давлении и при условии, что вся вода, образующаяся при сгорании, остается в виде водяного пара.

Согласно приложению Б.3 ГОСТа 147-2013, низшая теплота сгорания при постоянном давлении является величиной расчетной, но не условной, так как имеет физический смысл. Далее приведены формулы расчета низшей теплоты сгорания.

Таким образом, низшая теплота сгорания не имеет стандартного показателя, а определяется путем вычисления, по приведенным в ГОСТе 147-2013 формулам.

В ходе заседания Комиссии Управления 26 апреля 2016 года, Заказчик предоставил свои пояснения по вопросу установления требования к показателю «низшая теплота сгорания» более 6200 кКал/кг. Однако, согласно пояснениям Заявителя, данный показатель не был рассчитан в соответствии с требованиями ГОСТ 147-2013, а был установлен, в связи с тем, что, по мнению Заказчика, уголь с именно таким показателем необходим для обеспечения нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота».

Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей.    

В пункте 3.2.7 проекта государственного контракта установлено обязательство к Поставщику об обеспечении допуска Заказчика в организацию поставщика (соисполнителя (третьих лиц), заключивших договор (договоры) с Поставщиком) и условия для осуществления Заказчиком контроля за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что данное требование не ограничивает круг потенциальных участников Аукциона и не может повлиять на его результаты, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В запросе о даче разъяснений положений документации об Аукционе, Заявитель предложил Заказчику внести в проект государственного контракта положение о том, что не признается нарушением исполнения обязательств Поставщиком, в случае задержки транспорта, доставляющего товар согласно предмету настоящего Контракта, на паромной переправе с территории Ростовской области или Краснодарского края на территорию Республики Крым и в обратную сторону.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, Заказчик не посчитал нужным вносить изменения в проект государственного контракта в этой части, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КТС» от 19 апреля 2016 года № 04/-2016 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018, обоснованной в части не использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей.

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского Флота» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/645-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 апреля 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 26 апреля 2016 года по делу № 08/645-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» от 19 апреля 2016 года № 04/-2016  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского Флота»:
    1. Отменить протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 апреля 2016 года №1425161;
    2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28 апреля 2016 года №1431591;
    3. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0895100001116000018) в соответствии с решением от 26 апреля 2016 года по делу № 08/645-16;
  2. Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  Отменить протокол  проведения электронного аукциона от 28 апреля 2016 года №1431503;
    2.  Обеспечить Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского Флота» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского Флота», Акционерному обществу «Электронные торговые системы» в срок до 20 мая 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны