Решение б/н Решение по делу № 08/660-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/660-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

          в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера»: «….»

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» (далее – Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - ежедневное трехразовое питание (завтрак, обед, ужин) в ГУП С «Пансионаты Севастополя» в 2016 году, извещение №31603473268  (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель отмечает, что Заказчик объединил в один лот услугу по организации питания по типу «Шведский стол» для трех учреждений «Изумруд» ул. Зона ЮБК №13; «Батилиман» ул. Зона ЮБК №30; «Солнышко» п. Кача, места оказания услуги значительно отдалены друг от друга. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик укрупнил лот по территориальному признаку, и ставит участников в неравные условия, создавая условия для недобросовестной конкуренции.  

Заявитель отмечает, что одним из критериев оценки, заявок на участие в конкурсе, установленным Заказчиком, является «Период отсрочки платежей за поставленные услуги». В рамках данного критерия оценивается увеличение в заявке периода отсрочки платежей от 120 календарных дней. Минимальное требование отсрочки платежа составляет 120 дней. Максимальное количество баллов – 100.  Значимость критерия: 20%.

Расчет баллов по критерию производится по следующей формуле:

Максимальное значение 120 (в сумме 240) дней - 100 баллов.

Минимальное значение 0 (в сумме 120) дней - 0 баллов.

Промежуточные значения рассчитываются пропорционально в %-ном соотношении и умножаются на 100.

Таким образом, Заявитель считает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции.

В связи с тем, что 29 апреля 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, истребуемые уведомлением о принятии жалобы от 22 апреля 2016 года исх.№8/1019-с на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 11 мая 2016 года в 12 часов 00 минут.

            Заказчик с доводами Заявителей не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2016 года № 46/2 (вх.№537-с от 05 мая 2016 года) на жалобу Заявителей.

В связи с тем, что 11 мая 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенные копии заявок участников, Комиссия в целях всестороннего рассмотрения жалобы перенесла рассмотрение на 13 мая 2016 года в 10 часов 00 минут.

Пояснения представителей Заказчика и Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, участником закупки может выступать любое лицо, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19 апреля 2016 года № 31603473268-01 на участие в Закупке подано 3 заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при формировании объекта закупки не нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, следовательно, довод Заявителя об укрупнении лота не подтвержден.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 17.2.4. Положения, в конкурсной документации должны быть указаны сведения, определенные в пункте 3.7. настоящего Положения. Конкурсная документация предоставляется в порядке, предусмотренном извещением о проведении конкурса. За предоставление конкурсной документации в печатном виде может быть предусмотрена плата, которая определяется только из расходов заказчика на тиражирование документации.

Согласно подпункту 13 и 14 пункта 3.7. Положения, сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке. В документации о закупке указываются следующие сведения:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации Заказчик установил следующие критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

10.5 В критерии «Период отсрочки платежей за поставленные услуги» оценивается увеличение в заявке периода отсрочки платежей от 120 календарных дней. Минимальное требование отсрочки платежа составляет 120 дней.

Максимальное количество баллов – 100.  Значимость критерия: 20%

Расчет баллов по критерию производится по следующей формуле:

Максимальное значение 120 (в сумме 240) дней - 100 баллов.

Минимальное значение 0 (в сумме 120) дней - 0 баллов.

Промежуточные значения рассчитываются пропорционально в %-ном соотношении и умножаются на 100.

10.6 Критерий «Наличие квалифицированного персонала». Значимость критерия: 5%

Расчет баллов по критерию «Наличие квалифицированного персонала» производится следующим образом:

Количество персонала и квалификационные требования соответствуют требованиям, установленных в Приложение № 5 к Техническому заданию конкурсной документации – 100 баллов.

Количество персонала и квалификационные требования не соответствуют требованиям, установленных в Приложение № 5 к Техническому заданию конкурсной документации – 0 баллов.

Оценка производится путем приравнивания  количества баллов к значимости %.

10.7 Критерий «Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)».    Значимость критерия: 5%

Расчет баллов по критерию «Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)» производится следующим образом:

Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)» соответствуют требованиям, установленных в Приложение № 3 к Техническому заданию конкурсной документации – 100 баллов.

Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)» не соответствуют требованиям, установленных в Приложение № 3 к Техническому заданию конкурсной документации – 0 баллов.

Оценка производится путем приравнивания  количества баллов к значимости %.

10.8  Критерий «Деловая репутация участника закупки». Значимость критерия: 10%

Расчет баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки». Оценивается количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг).

Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) более 5 штук –  100 баллов.

Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) менее 5 штук –0 баллов.

Порядок начисления баллов:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗхKi,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя – 0,1.

Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Для получения результата оценки заявки каждого участника суммируются баллы по каждому критерию по формуле:

Бi = ЦПi + CПi + ОПi+ ППi+ НЦБi

Где:

Бi – общее количество баллов участника по всем критериям;

i – номер участника;

ЦБi, СПi, ОПi, ППi, НЦБi – оценки в баллах, выставленные участнику по критериям «Цена договора», «Период отсрочки платежей за поставленные услуги», «Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)», «Наличие квалифицированного персонала», «Деловая репутация участника закупки».

10.9. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей максимальное количество баллов по результатам оценки. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора.

         10.10. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, и такие заявки набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

         10.11. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и в заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.

         Таким образом, по критерию «Период отсрочки платежей за поставленные услуги»  Заказчик устанавливает максимальное значение в 120 дней, а минимальное значение  0 дней. При этом в документации отсутствует конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по данному критерию.

Кроме этого, по критерию «Деловая репутация участника закупки» Заказчик не установил конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, так как количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) предоставляемых участником в размере 5 штук, не предусмотрено начисление баллов.

На основании вышесказанного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В нарушение данного требования, Заказчик не установил дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов, было направлено на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении о проведении закупки, 22 апреля 2016 года.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно данным с официального сайта  http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчиком 01 мая 2016 года  заключен договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Петран» на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - ежедневное трехразовое питание (завтрак, обед, ужин) в ГУП С «Пансионаты Севастополя» в 2016 году.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - ежедневное трехразовое питание (завтрак, обед, ужин) в ГУП С «Пансионаты Севастополя» в 2016 году, извещение №31603473268 - обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10  статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

4. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-3 настоящего Решения, нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

6. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с заключением договора от 01 мая 2016 года.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны