Решение б/н Решение по делу № 08/668-17 ( Главное управление информатиза... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/668-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению СКС структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя по адресу: г. Балаклава, ул. Урицкого, д. 2, извещение № 0174200002517000001  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе излишне детализировано описание объекта закупки, так как при описании объекта закупки установлено требование указания химических и физических свойств материалов, что приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 29 марта 2017 года исх. № 738/24-01-19/17 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение работ по построению СКС структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя по адресу: г. Балаклава, ул. Урицкого, д. 2.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления факт излишне детализированного описания объекта закупки, а также избыточного указания химических и физических свойств материалов не установлено.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27 марта 2017 года на участие в аукционе было подано 15 заявок, 4 из которых были не допущены к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, указанные при описании объекта закупки, не привели к каким-либо трудностям при формировании заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

1.       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в сведениях об оборудовании и материалах, содержащихся в аукционной документации об аукционе, Заказчиком указано наименование товара и товарные знаки по всем позициям.

В пункте 22 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…».

Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что при условии использования товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, в составе первой части заявки участнику аукциона достаточно представить только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без указания конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, ненадлежащим образом.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу и содержанию первой части заявки, нарушают часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.       Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучением информации размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что 06 марта 2017 года Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД5. Прикрепленный к данным разъяснениям файл содержит текст запроса, с указанием участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Действия Заказчика, указавшего при разъяснении положений документации участника, направившего запрос, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27 марта 2017 года на участие в аукционе было подано 15 заявок, 4 из которых были не допущены к участию в аукционе.

Заявителем не представлено доказательств того, что показатели, указанные Заказчиком в техническом задании, являются избыточными и приводят к ограничению конкуренции, а выявленные нарушения не привели к необоснованному отклонению участников закупки не допущенных к участию в аукционе, так как такие заявки были отклонены по иным основаниям.

Кроме того, в аукционе приняло участие 6 участников, подавших заявки, а по результатам проведения торгов начальная максимальная цена контракта была снижена на 53,19 %.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении закупки конкурентная среда не была нарушена действиями Заказчика, принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6 – 12 Закона о контрактной системы не нарушены.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению СКС структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя по адресу: г. Балаклава, ул. Урицкого, д. 2, извещение  № 0174200002517000001, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки и не привели к ограничению конкуренции, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны