Решение б/н Решение по делу № 08/671-17 (Государственное унитарное предп... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/671-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – АНО «Свободная конкуренция», Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг изготовление билетной продукции, извещение № 0574500000117000002 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупчной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, извещение о проведении закупки содержит следующие нарушения:

  1. Требование к участникам, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в извещении не в полном объеме, а требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 Закона о контрактной системе не установлено.
  2. Не указан идентификационный код закупки.
  3. Не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 30 марта 2017 года № 312/14 на жалобу АНО «Свободная конкуренция».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучением извещения о проведении запроса котировок установлено, что требование к участникам, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком не в полном объеме, а требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 Закона о контрактной системе, в извещении отсутствует.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя и о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит указание на идентификационный код закупки 172920400144092040100100430011729000 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

3) Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не указания даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с извещением Заказчик проводит запрос котировок, в связи с чем положения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой закупке не применимы.

Довод Заявителя не обоснован.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с пунктом 10 извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, а именно: - в составе заявки на участие в запросе котировок участник закупки должен указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. 

Вместе с тем, в извещении не установлены запреты или ограничения допуска закупаемого товара, а частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление сведений о стране происхождения поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что содержание извещения о проведении запроса котировок определено Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АНО «Свободная конкуренция» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг изготовление билетной продукции, извещение № 0574500000117000002, обоснованной в части нарушения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/671-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 04 апреля 2017 года по делу № 08/671-17    по жалобе Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподёрова»  при проведении запроса котировок на оказание услуг изготовление билетной продукции, извещение № 0574500000117000002 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподёрова»:

1.1.    отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в случае, если в ходе проведения Закупки (извещение № 0574500000117000002) указанный протокол был составлен;

1.2.    внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0574500000117000002) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 04 апреля 2017 года по делу № 08/671-17;

1.3.    вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (извещение № 0574500000117000002) на стадию подачи заявок.

1.4.    в срок до 21 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны