Решение б/н Решение по делу № 08/672-17 (Государственное унитарное предп... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/672-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 <...>

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – АНО «Свободная конкуренция», Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку горюче смазочных материалов, извещение № 0574500000117000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация о проведении закупки содержит следующие нарушения:

  1. Требование к участникам, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в извещении не в полном объеме, а требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 Закона о контрактной системе не установлено.
  2. Не указан идентификационный код закупки.
  3. Не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
  4. В техническом задании установлены избыточные требования о наличии развитой сети автозаправочных станций (далее - АЗС), а также о наличии АЗС на расстоянии не более чем в 7-10 км от Заказчика.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 30 марта 2017 года № 313/14 на жалобу АНО «Свободная конкуренция».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

«7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучением аукционной документации установлено, что требование к участникам, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком не в полном объеме, а требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 Закона о контрактной системе, в документации отсутствует.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя и о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2) Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что указание на идентификационный код закупки содержится только в извещении о проведении Аукциона, а аукционной документации же идентификационный код закупки отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

3) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 2.2 аукционной документации указан порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе. В то же время, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки таких разъяснений в аукционной документации не указаны.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

3) В пункте 5 технического задания аукционной документации установлено следующее:

«Поставщик должен иметь развитую сеть автозаправочных станций на территории г. Севастополя, а так на территории Республики Крым. Расстояние от ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» (г. Севастополь, ул. Л. Толстого, 51) до АЗС Поставщика не должно превышать 7-10 км».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в данный момент автопарк предприятия составляет 47 единиц, чем и обусловлено требование о наличии развитой сети АЗС, которая обеспечит бесперебойное, оперативное и безопасное обеспечение топливом.

Относительно требования об удаленности АЗС не более 7-10 км, представитель Заказчика пояснил, что указанное расстояние исчисляется длиной пробега по дорогам общего пользования.

Изучив доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования технического задания не могут привести к ограничению количества участников аукциона.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Изучение извещения о проведении Аукциона установлено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из положений пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что закупка с неопределенным объемом применяется при выполнении работ или оказании услуг, объем которых невозможно определить, в то время как Заказчик производит закупку горюче-смазочных материалов.

Кроме того, в пункте 1 технического задания аукционной документации Заказчиком определены следующие объемы закупаемого товара:

«…

1

Наименование продукции, объем

Лот 1 - Бензин А-92 – 41100 л.

Лот 2 -Бензин А-95 – 17000 л.

Лот 3 -Дизельное топливо – 45500 л.

…».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в аукционной документации Заказчиком определен объем закупаемого товара, в то время как в извещении о проведении Аукциона сведения о таком объеме отсутствуют, что является нарушением части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. 

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация была утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АНО «Свободная конкуренция» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг изготовление билетной продукции, извещение № 0574500000117000002, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/672-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 04 апреля 2017 года по делу № 08/672-17    по жалобе Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподёрова»  при проведении электронного аукциона на поставку горюче смазочных материалов, извещение № 0574500000117000005 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподёрова»:

1.1.    отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0574500000117000005) указанные протоколы были составлены;

1.2.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0574500000117000005) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 04 апреля 2017 года по делу № 08/672-17;

1.3.    вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0574500000117000005) на стадию подачи заявок.

1.4.    в срок до 21 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.       Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0574500000117000005), в случае его проведения;
  2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны