Решение б/н Решение по делу № 08/675-17 (Государственное бюджетное дошко... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/675-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                                                                                                                              г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

       <...>

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КОНСТАНТА-СТРОЙ» (далее – ООО «КОНСТАНТА-СТРОЙ», Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Подводников, 11, извещение № 0374200005017000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 31 марта 2017 года № 75 на жалобу ООО «КОНСТАНТА-СТРОЙ».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно представленным документам, заявка ООО «КОНСТАНТА-СТРОЙ», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

«п. 10 «Теоретическая масса гвоздей» участником указано значение 1,0625 кг. Товар по позиции 10 должен соответствовать ГОСТ 4028-63  справочное приложение, примечание для трефовых гвоздей масса должно быть на 15% меньше массы круглых гвоздей, то есть 1,0115 кг».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты аукционной документации.

Согласно пункту 10 таблицы 3 технического задания аукционной документации, установлены следующие требования к гвоздям строительным: «…

Номер позиции

Наименование товара

№ показателя

Товар

Наименование показателя

10

Гвозди строительные

1

Теоретическая масса гвоздей

0,544 - 81,77 кг

…».

Согласно инструкции по заполнению заявки, приведенной в пункте 22 информационной карты документации об аукционе, показатель 1 товара по номеру позиций  позиции 10 таблицы 3 Технического задания соответствует типу 8 подтипу 1. Инструкцией также установлено, что участник закупки в заявке по показателю подтипа 1 типа 8 обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.

Участником в составе заявки по пункту указана теоретическая масса гвоздей – 1,0625 кг.

Указанное значение приведено согласно инструкции по заполнению заявки, входит в диапазон допустимых значений, установленных Заказчиком, а значит, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Анализируя основания отклонения заявки Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии обоснования несоответствия указанной участником массы гвоздей требованиям ГОСТ 4028-63.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки Заявителя, за что частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

  1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучением информации содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24 марта 2017 года (далее - Протокол) не содержит информации о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, указана в приложении к протоколу.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Протокол, который был представлен в Управление действительно имеет приложение, в котором указана информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В тоже время, в Протоколе не указано, что информация о принятом аукционной комиссией решении, указана в приложении к Протоколу.

Помимо этого, Протокол не содержит информации о наличии приложений к нему.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии, оформившей Протокол ненадлежащим образом, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Изучением представленного протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 30 марта 2017 года Комиссией Управления установлено, что данный протокол не содержит решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

Действия аукционной комиссии, оформившей протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ненадлежащим образом, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.       Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании аукционной документации требования к  показателям товаров, используемых при выполнении работ указаны следующим образом: «…

Таблица 1 Функциональные характеристики

Номер позиции

Наименование товара

№ показателя

Товар

Наименование показателя

1

Гвозди толевые круглые

1

Гвоздь

Должен быть круглым

2

Мастика битумная кровельная горячая

1

Мастика

Должна быть предназначена для устройства рулонных кровель, а также мастичных кровель, армированных стекломатериалами.

2

Мастика битумная кровельная горячая

2

Внешний вид 

Должна быть однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя

3

Проволока 

1

Группа по поверхностной плотности цинка

С или Ж или ОЖ

3

Проволока 

2

По механическим свойствам марка

В;1

…» (цитата технического задания).

Согласно инструкции указанной в пункте 22 документации об аукционе «… В описании товаров, используемых при выполнении работ (оказания услуги), Заказчик вправе использовать следующие типы показателей:

Тип 1: показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки к заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации.

Тип 2: показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации (Например, «22; 23; 24 мм», или «черный или белый»). Участник закупки в заявке, по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое соответствует требованиям документации…

Участник закупки в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели в соответствии со следующим:

Показатель 4 товара по номеру позиций 18 в таблице 1 Технического задания соответствует типу 2; Показатель 2 товара по номеру позиций 5 в таблице 2 Технического задания соответствует типу 3; Показатель 3 товара по номеру позиций 5 в таблице 2 Технического задания соответствует типу 8 подтипу 1; Показатель 1 товара по номеру позиций 5 в таблице 3 Технического задания соответствует типу 2…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации не содержит требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений, а также параметров, которые не могут быть изменены. При этом в техническом задании установлены требования, отсылающие к инструкции по заполнению заявки.

Фактически для того, чтобы определить требуемое значение показателя товара указанного в техническом задании, участнику необходимо найти в инструкции нужное значение параметра и только после этого определить необходимые Заказчику параметры.

Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к используемым товарам и составить заявку надлежащим образом.

Инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не позволяет участникам закупки четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании, кроме того требует значительных как трудовых, так и временных затрат от участника закупки, в связи с тем, что порядок указания конкретных показателей не соответствует порядку этих показателей в техническом задании.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика не смог пояснить, какой именно показатель в соответствии с инструкцией, необходимо указать участнику закупки по одному из пунктов технического задания.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что необъективное писание объекта закупки, а также ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, привели к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Данное обстоятельство подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24 марта 2017 года из 14 заявок, поданных на участие в аукционе, 11 заявок не допущены к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации. Кроме того, аукционная комиссия Заказчика, также руководствуясь инструкцией, указанной в документации об аукционе неправомерно отклонила одного из участников закупки.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «КОНСТАНТА-СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Подводников, 1, извещение № 0374200005017000003, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/675-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 апреля 2017 года по делу № 08/675-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КОНСТАНТА-СТРОЙ» на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпусов 2 и 3 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №34 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Севастополь ул. Героев Подводников, 1, извещение № 0374200005017000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 34 комбинированного вида»:

1.1.    отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200005017000003) указанные протоколы были составлены;

1.2.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200005017000003) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 03 апреля 2017 года по делу № 08/675-17;

1.3.    вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200005017000003) на стадию подачи заявок.

1.4.    в срок до 20 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.       Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200005017000003), в случае его проведения;
  2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны