Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/677-17 (Государственное б... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/677-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Таврика» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники № 2 ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11, извещение № 0174200002717000021 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, пункт 20 технического задание содержит  неправомерное требование в виде затрат от подрядчика на авторский надзор и проведение экспертизы проектной документации у регионального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или организации аналогичной ей по функциям и оценку соответствия сметной документации сметным нормативам в ГБУ "Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве, которое ограничивает число участников.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение проектных работ объекта - капитальный ремонт поликлиники.

21 марта 2017 года Заказчиком опубликована документация о проведении аукциона, с установленным требованием в пункте 20 технического задания, «…предусмотреть затраты на авторский надзор. Провести экспертизу проектной документации у регионального органа  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  или организации аналогичной ей по функциям и оценку соответствия сметной документации сметным нормативам в ГБУ "Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве"…».

  Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 Градостроительного кодекса.

Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса предусмотрено, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что при выполнении проектных работ на капитальный ремонт,  экспертиза проектной документации не требуется.

27 марта 2017 года Заказчиком внесены изменения в документацию о проведении аукциона, в том числе изменено требование пункта 20 технического задания, «…получение Исполнителем в отношении разработанной проектно-сметной документации положительного заключения органа, осуществляющего экспертизу данного вида документации согласно действующего законодательства…».

Жалоба Заявителя в Управление поступила 28 марта 2017 года, то есть после внесенных изменений и устранений нарушений при проведении Аукциона.

Таким образом, на момент подачи жалобы Заявителем, нарушения в документации о проведении аукциона, Заказчиком были устранены самостоятельно.

Довод Заявителя не обоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено, что Заказчик для обоснования начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) использовал Проектно-сметный метод.

В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами, а не на проектные работы.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при определении НМЦК, был выбран не верный метод определения цены в нарушение установленных требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Таврика» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники № 2 ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11, извещение № 0174200002717000021, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры проведения Аукциона.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/677-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

06 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 03 апреля 2017 года по делу № 08/677-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Таврика» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники № 2 ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11, извещение № 0174200002717000021 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» аннулировать проведение электронного аукциона на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники № 2 ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11 (извещение № 0174200002717000021)
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» и АО «Электронные торговые системы» в срок до 17 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны