Решения по тарифам б/н Решение по делу № 08/68-17-РНП ( Государственное бюджетное у... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/68-17-РНП

о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия)

рассмотрев информацию, представленную Заказчиком письмом от 09 января 2017 года № 06 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НПКП «Югрыбпроект» (ИНН 9204006381) (далее – ООО «НПКП «Югрыбпроект») для включения в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО «НПКП «Югрыбпроект» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" (извещение № 0174200001916002982) (далее - Аукцион) победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «НПКП «Югрыбпроект», предложившее наименьшую стоимость оказания услуг 461 066,67 руб.

В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, 27 сентября 2016 года между Заказчиком и ООО «НПКП «Югрыбпроект» был заключен гражданско-правовой договор № 428893 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, исполнитель обязуется своевременно выполнить на условиях Договора услугу по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" (далее – Услуги) и сдать результат услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его.

Пунктом 1.2 Договора установлено, что состав и объем услуг определяется Техническим заданием (Приложение №1) к настоящему Договору.

Пунктами 21, 23 Технического задания, являющегося приложением к Договору и определяющего объем и состав работ, предусмотрено следующее:

«…

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

21.

 

Количество экземпляров ПСД

При завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки работ с приложением к нему технической документации в 4-х экземплярах на бумажном носителе – в твердом переплете (проект и сметная документация). В электронном виде на DVD/CD носителе – в 2 экземплярах (1 экземпляр в формате PDF(pdf); 1 экземпляр в редактируемых форматах AutoCAD (dwg), Word (doc), Exel (xls) и сметной документации в программе «EXСEL») обеспечивающих работу с информацией, после получения положительного заключения уполномоченного органа по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.

 

23.

 

 

Дополнительные требования

 

Получение Подрядчиком в отношении разработанной проектно-сметной документации положительного заключения органа, осуществляющего государственную экспертизу данного вида документации.

…».

Из указанного следует, что Договором предусмотрена передача проекта Заказчику только после получения подрядчиком всех необходимых согласований уполномоченных органов. 

Из материалов дела следует, что подрядчик свои обязательства по Контракту в полном объеме не исполнил.

Так, в соответствии с пунктом 4.3 Договора, срок выполнения услуг: в течение 35 рабочих дней с момента заключения договора. При этом, срок действия Договора до 20 декабря 2016 года.

Согласно пункту 5.2 Договора, исполнитель не позднее 3 дней, направляет в адрес Заказчика уведомление о готовности услуг к сдаче и Акт сдачи-приемки услуг.

15 декабря 2016 года в адрес исполнителя была направлена претензия, в которой было предложено исполнить Договор надлежащим образом.

16 декабря 2016 года ООО «НПКП «Югрыбпроект» направило в адрес Заказчика уведомление о готовности к сдаче результата выполненных работ, однако в документации, представленной исполнителем отсутствуют положительные экспертные заключения уполномоченных органов, предусмотренные пунктами 21, 23 Технического задания.

Согласно пункту 10.1 Договора, расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных документов следует, что 19 декабря 2016 года в адрес исполнителя было направлено уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора, которое было получено ООО «НПКП «Югрыбпроект» 20 декабря 2016 года.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 Согласно представленным материалам, нарушения условий Договора ООО «НПКП «Югрыбпроект» устранены не были, в связи с чем, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Договора, у Заказчика отсутствовали.

 Таким образом, 30 декабря 2016 года решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора вступило в силу и с указанного момента Договор считается расторгнутым.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В свою очередь, в хоре рассмотрения настоящего дела, представители ООО «НПКП «Югрыбпроект» пояснили следующее.

По мнению представителей ООО «НПКП «Югрыбпроект», из Договора не следует обязанность исполнителя на прохождение экспертизы проектно-сметной документации, а также проверки достоверности определения сметной стоимости.

Кроме этого, ООО «НПКП «Югрыбпроект» направило запрос в ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» (№ 01 от 13 декабря 2016 года) на получение разъяснений относительно необходимости осуществления государственной экспертизы проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта, а также запрос в ГБУ «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве» (№ 01/102 от 14 декабря 2016 года) по вопросу проверки сметной стоимости проектно-сметной документации.

В ответ на запрос ООО «НПКП «Югрыбпроект», ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» в письме от 16 декабря 2016 года № 479 пояснило, что в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), подпункта 4 пункта 8 Положения «Об организации и  проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145, экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Из указанного следует, что в соответствии с действующим законодательством, обязательство на проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт отсутствует.

Вместе с тем, в письме от 15 декабря 2016 года № 256 ГБУ «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве» пояснило, что в случае, если проектная документация на капитальный ремонт не подлежит обязательной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом, осуществляется проверка достоверности сметной стоимости такой проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Севастополя  от 23 июня 2016 года № 614-ПП «Об утверждении Порядка определения и проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, проектная документация которых не подлежит обязательной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Кроме этого, ГБУ «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве» отмечает, что Заказчик имеет право на условиях договора между Заказчиком и Подрядчиком (Проектировщиком, Поставщиком услуг) переложить функции по прохождению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на Подрядчика (Проектировщика, Поставщика услуг).

Таким образом, ГБУ «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве» подтвердило, что прохождение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта может осуществляться как Заказчиком, так и Подрядчиком, в случае, если это предусмотрено договором.   

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в пункте 21 Технического задания предусмотрено получение положительного заключения уполномоченного органа по проведению проверки достоверности и определения сметной стоимости именно Подрядчиком, с последующей передачей проектно-сметной документации Заказчику.

Помимо прочего, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик предусмотрел в стоимости проводимой закупки получение положительного заключения уполномоченного органа по проведению проверки достоверности и определения сметной стоимости, что еще раз подтверждает, что указанное обязательство лежит на исполнителе по договору.

Таким образом, изучив пояснения ООО «НПКП «Югрыбпроект», Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии обоснованной позиции и документов, подтверждающих отсутствие нарушений условий Договора со стороны  Подрядчика.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие о неисполнении ООО «НПКП «Югрыбпроект» обязательств по договору, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» письмом от 09 января 2017 года № 06 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НПКП «Югрыбпроект» (ИНН 9204006381, ОГРН 1149204012154, адрес (место нахождения): 299011, г. Севастополь, ул. Батумская, д. 34, кв. 16, учредитель, директор – Голоносова Светлана Николаевна, ИНН 920453792841; учредители: Маркина Валентина Ивановна, ИНН 920154550403; Настрога Татьяна Федоровна, ИНН 920250332246, Сопина Людмила Владимировна, ИНН 920153702068) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением обязательств по гражданско-правовому договору № 428893 от 27 сентября 2016 года, заключенному с Заказчиком по результатам электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения ГБУЗС «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (извещение № 0174200001916002982), дата подведения итогов электронного аукциона 15 сентября 2016 года, цена контракта 461 066 рублей 67 копеек, срок исполнения контракта -  до 20 декабря 2016 года), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НПКП «Югрыбпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны