Решение б/н Решение по делу № 08/703-16 ( СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ТАМОЖНЯ ; Обще... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/703-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»  

в присутствии представителей:

СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ТАМОЖНИ (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – ООО «Предприятие Клин Тайм», Заявитель) (вх. № 632/09 от 25 апреля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по уборке помещений и территории служебно-производственного здания Севастопольской таможни, извещение № 0174100000416000013 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 29 апреля 2016 года № 04-19/3066 на жалобу ООО «Предприятие Клин Тайм» (вх. № 632/09 от 25 апреля 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 1.7.3. документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В приложении № 3 к техническому заданию установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по уборке.

Так, в пункте 11 установлены требования к средству для выведения пятен.

п/п

Наименование товара (материала),     кол-во

Указание на товарный знак

Требуемый параметр и требуемое значение с указанием единицы измерения

Значение, предлагаемое участником*

11.

Средство для выведения пятен

отсутствует

Должно быстро и эффективно удалять с текстильных покрытий мебельной обивки и коврового покрытия пятна, растворяемые водой или растворителем. Показатель рН от 9,0.

 

Заявка Заявителя содержит следующее предложение по пункту 11:

п/п

Наименование товара (материала),     кол-во

Требуемый параметр и требуемое значение с указанием единицы измерения

Указание на товарный знак

Наименование страны происхождения товара

11.

Средство для выведения пятен

Быстро и эффективно удаляет с текстильных покрытий мебельной обивки и коврового покрытия пятна, растворяемые водой или растворителем. Показатель рН 9,5.

отсутствует

Российская Федерация

Таким образом, Заявитель не указал конкретно, чем будут растворяться пятна: или растворителем, или водой.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в документации об Аукционе, при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при этом значения показателей, которые не могут изменяться, участнику размещения заказа необходимо оставить без изменений. Кроме этого, инструкцией установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя правомерными, а доводы Заявителя необоснованными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ходе изучения представленных материалов, Комиссия Управления установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 апреля 2016 года № 1 ЭА не содержит указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Указанные действия Аукционной комиссии нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие Клин Тайм» (вх. № 632/09 от 25 апреля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по уборке помещений и территории служебно-производственного здания Севастопольской таможни, извещение № 0174100000416000013, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны