Решение б/н Решение по делу № 08/705-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/705-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Управления государственным заказа:«….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик), Управление государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического корпуса (2 этап), извещение № 0174200001916000021 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель отмечает, что Заказчиком указан срок выполнения работ, который согласно пункту 4.3 проекта контракта, заканчивается 31 октября 2016 года. Оплата за выполненные работы производится не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, при этом срок действия контракта оканчивается только 31 декабря 2016 года, согласно пункту 12.1 проекта контракта.

Таким образом, Заявитель считает, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.

По мнению Заявителя,  Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки о наличии Лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что является нарушением часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование в пункте 21 документации об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, носит неправомерный и избыточный характер, поскольку не связано с предметом контракта.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2016 года №б/н (вх.№539-с-с от 05 мая 2016 года) и от 04 мая 2016 года 226/04-03/2-16 (вх.№534-с от 04 мая 2016 года) на жалобу Заявителя, согласно уведомлению о принятии жалобы от 28 апреля 2016 года №8/1074-с.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе приведен перечень информации, который указывается в извещении о проведении аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении Аукциона, срок поставки товара или завершения работ должны быть закончены в срок не позднее 31 октября 2016 года.

Вместе с тем, пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 20 декабря 2016 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с этим, Комиссия приходит  к выводу, что Заказчиком допущено разночтение условий проекта государственного контракта извещения в пункте 12.1 с извещением о проведении Аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения условий проекта государственного контракта с извещением о проведении Аукциона.

26 апреля 2016 года Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, согласно предписанию Крымского УФАС России по делу №08/530-16 от 18 апреля 2016 года в части неправомерного истребования у участников Аукциона Лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчик в пункте 21 документации об осуществлении закупки, к участникам закупки предъявляет требования, а именно об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Представители Заказчика, в представленных возражениях пояснили, что требования, установленные пунктом 21 документации, и требования в извещении о проведении Аукциона полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

         Также, в связи с тем, что объект закупки не является исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, Заказчик в пункте 22 документации, не истребует у участников декларации об обладании участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно техническому заданию  Заказчиком установлено требование к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ по Капитальному ремонту, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова», Управление государственного заказа  при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического корпуса (2 этап) , извещение № 0174200001916000021  обоснованной в части разночтения условий проекта государственного контракта с извещением о проведении Аукциона.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части разночтения условий проекта государственного контракта с извещением о проведении Аукциона.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

4. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны