Решение б/н Решение по делу № 08/723-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/723-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Управления государственным заказа: «….»

Департамента здравоохранения города Севастополя: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – Заявитель) от 29 апреля 2016 года № 5-К/04 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее — Заказчик), Управление государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Инсулин лизпро), извещение № 0174200001916000852 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении закупок (извещение №0174200001916000852  и извещение №0174200001916000853) допустил «искусственное дробление закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в документации об электронном аукционе не предусмотрено требование подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком не уточнено, на какой стадии определении поставщика предоставляется регистрационное удостоверение на товар.

Заявитель считает, что Заказчиком установлены ограничения для участия в Аукционе, только компании производителей таких лекарств.

По мнению Заявителя, Заказчиком не применено постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее – Постановление).

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2016 года №2363/04-20 (вх.№549-с-с от 06 мая 2016 года) и от 05 мая 2016 года 233/04-03/2-16 (вх.№554-с от 06 мая 2016 года) на жалобу Заявителя, согласно уведомлению о принятии жалобы от 04 мая 2016 года №8/1131-с.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчик в соответствии с указанными требованиями осуществил закупку лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями: «Инсулин лизпро» и «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]» путем проведения двух аукционов в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя об «искусственном дроблении закупок» не подтвержден.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Так как Заказчиком в техническом задании при описании объекта закупки не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), участники в заявке обязаны руководствоваться требованием подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в пункте 22.2 документации об электронном аукционе установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно, копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При этом, в пункте 22 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, довод заявителя о неясности предоставления регистрационного удостоверения на товар не подтвержден.

Заказчиком в пункте 22.1 документации об электронном аукционе установлен перечень документов (копий документов), подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно, копия лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копия лицензии на производство лекарственных средств согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для производителей).

Таким образом, в документации об электронной аукционе отсутствуют ограничения, связанные с участием в аукционе только производителей лекарственных препаратов, довод Заявителя не подтвержден.

Постановлением,  утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, а именно:

1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Обработка древесины.

Предметом Аукциона является постановка товара, таким образом, Постановление при проведении данного Аукциона не применяется, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьёй  106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» от 29 апреля 2016 года № 5-К/04 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя, Управление государственного заказа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Инсулин лизпро), извещение № 0174200001916000852  необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 04 мая 2016 года №8/1131-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны