Решение б/н Решение по делу № 08/724-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/724-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Управления государственным заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Регана» (далее – Заявитель) от 27 апреля 2016 года № 102/П на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик), Управление государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений в клиническом здании под установку Магнитно-резонансного томографа, извещение № 0174200001916000834 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

   Заявитель считает, что Заказчик установил избыточные требования к участникам Закупки,  а именно истребует свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с перечнем видов работ утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень), которые включают пункт 7.5 разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 мая 2016 года  (вх.№565-с от 06 мая 2016 года) и от 05 мая 2016 года 234/04-03/2-16 (вх.№553-с от 06 мая 2016 года) на жалобу Заявителя, согласно уведомлению о принятии жалобы от 04 мая 2016 года №8/1130-с.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении Закупки, Заказчик истребует копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства»: раздел II Виды работ по подготовке проектной документации: пункт 2.Работы по подготовке архитектурных решений пункт 3.Работы по подготовке конструктивных решений пункт 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: пункт 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения пункт 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации пункт 6. Работы по подготовке технологических решений: пункт 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов пункт 7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты пункт 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды пункт 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности пункт 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения пункт 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений ИЛИ пункт 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых установлен разделом II Перечня, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в разделе "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" проектной документации объекта капитального строительства перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно, вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" раздела II Перечня видов работ по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что медицинские учреждения не относятся к объектам использования атомной энергии, следует, что для выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений в клиническом здании под установку Магнитно-резонансного томографа, не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

06 мая 2016 года, Заказчиком было опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о внесении изменений в документацию, согласно которому, Заказчик внес изменение, в части устранения из документации требования об истребования свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, предусмотренным пунктом 7.5 Перечнем, о разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части истребования от участников Закупки избыточных свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Общества с ограниченной ответственностью «Регана»  от 27 апреля 2016 года № 102/П на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова», Управление государственного заказа  при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта помещений в клиническом здании под установку Магнитно-резонансного томографа, извещение № 0174200001916000834 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части истребования от участников Закупки избыточных свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации.

3. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны