Решение б/н Решение по делу № 08/725-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/725-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика интерьерных решений» (далее – Заявитель) от 28 апреля 2016 года № 5/ФИР на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели в соответствии с рекомендациями о типовом пространстве помещений ФНС России для приема налогоплательщиков в здании ИФНС России по Нахимовскому району г. Севастополя, извещение № 0174100001416000007  (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки установил избыточные требования к поставляемому товару, в части детализации химического состава изделий.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2016 года №01-2-12/02222 (вх.№543-с-с от 05 мая 2016 года) на жалобу Заявителя, согласно уведомлению о принятии жалобы от 04 мая 2016 года №8/1129-с.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя 10 мая в 10-30 2016 года объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года №727/14, переносится на 10 мая 2016 года  в 17-00.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации, объектом закупки является поставка мебели в соответствии с рекомендациями о типовом пространстве помещений ФНС России для приема налогоплательщиков в здании ИФНС России по Нахимовскому району г. Севастополя.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие параметры, пластик должен быть бумажно-слоистый декоративный высокого давления и соответствовать техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности: группа горючисти должна быть Г1-Г4; группа воспламеняемости должна быть В2-В3; группа дымообразующей способности должна быть Д2-Д3; группа токсичности продуктов горения должна быть Т2-Т4. Санитарно-химические показатели пластика должны  соответствовать следующим показателям: формальдегид, мг/м3 от 0,01 до 0,1; дибутилфталат, мг/м3 от 0,1 до 0,3; диоктифталат, мг/м3 от 0,02 до 0,2; стирол, мг/м3 от 0,002 до 0,02; фталевый ангидрид, мг/м3 от 0,02 до 0,2; этиленгликоль, мг/м3 от 0,3 до 0,5; аммиак, мг/м3 от 0,04 до 0,4; спирт метиловый, мг/м3 от 0,5 до 0,7; фенол от 0,003 до 0,03.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В связи с тем, что объектом закупки является мебель, а Заказчиком установлены требования к химическим и физическим свойствам комплектующих товара, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе, в части установления избыточных требований при описании объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно техническому заданию  Заказчиком установлены требования к качеству, такие как, пластик должен быть бумажно-слоистый декоративный высокого давления и соответствовать техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности: группа горючисти должна быть Г1-Г4; группа воспламеняемости должна быть В2-В3; группа дымообразующей способности должна быть Д2-Д3; группа токсичности продуктов горения должна быть Т2-Т4. Санитарно-химические показатели пластика должны  соответствовать следующим показателям: формальдегид, мг/м3 от 0,01 до 0,1; дибутилфталат, мг/м3 от 0,1 до 0,3; диоктифталат, мг/м3 от 0,02 до 0,2; стирол, мг/м3 от 0,002 до 0,02; фталевый ангидрид, мг/м3 от 0,02 до 0,2; этиленгликоль, мг/м3 от 0,3 до 0,5; аммиак, мг/м3 от 0,04 до 0,4; спирт метиловый, мг/м3 от 0,5 до 0,7; фенол от 0,003 до 0,03.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров.

В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено,  что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, единое требование к участникам закупки, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 5 части 7 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска товара), установлены условия допуска осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Предмет Закупки входит в установленный перечень Условия допуска товара.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в извещении информации об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара, а именно, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

При этом Заказчик в пункте 15.3 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения при заключении контракта на поставку товара, а именно, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Таким образом, Заказчик установил требования к составу первой части заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика интерьерных решений» от 28 апреля 2016 года № 5/ФИР на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку мебели в соответствии с рекомендациями о типовом пространстве помещений ФНС России для приема налогоплательщиков в здании ИФНС России по Нахимовскому району г. Севастополя, извещение № 0174100001416000007  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки установлены избыточные требования.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в извещении информации об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств.

7. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установил требования к составу первой части заявки в нарушение настоящего Федерального закона.

8. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

9. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны