Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/753-17 (Государственное б... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/753-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе    

«.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета №16, расположенного в ГБУЗС «Детская поликлиника №2» по адресу г. Севастополь, ул. А. Юмашева, 19Г, извещение № 0374200003817000017   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 04 апреля 2017 года исх. № 561 на жалобу Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.  Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе от 29 марта 2017 года, на участие в аукционе подано 5 заявок, 2 из которых не допущены к участию в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Заявка заявителя под номером 2 отклонена по следующим основаниям: «… Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной пунктом б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 21 части I документации об аукционе. Часть II аукционной документации. Техническое задание:

 

Требования Заказчика

Предложений участника

П. 25 Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент

•          Условная вязкость при t 20±3 градусов не менее    40-42**

П. 25 Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент

•          Условная вязкость при t 20±3 градусов 40-42

 

Где: **поставщику указать конкретный показатель/значение.

…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в требованиях к техническим характеристикам эквивалентов, установленных в аукционной документации, указано следующее: «…

 

Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент

 

·         однородная смесь

Соответствие*

·         Плотность – при температуре 20 градусов, г/см³, включительно

1,01 -1,03***

·         Кислотность (Рн)

5-6***

·         Условная вязкость при t 20 градусов не менее

40-42**

·         Срок сушки при t 20±3 градусов  не более, час

1 **

*неизменное требование заказчика

**поставщику указать конкретный показатель/значение

***показатель является диапазонным

…».

В заявке Заявителя  предложена грунтовка со следующими показателями: «…

 

Грунтовка акриловая

 

·         однородная смесь

Соответствие*

Соответствие

Россия, товарный знак Лакра

·         Плотность – при температуре 20 градусов, г/см³, включительно

1,01 -1,03***

1,01 -1,03

·         Кислотность (Рн)

5-6***

5-6

·         Условная вязкость при t 20 градусов не менее

40-42**

40-42

·         Срок сушки при t 20±3 градусов  не более, час

1 **

1

…».

В соответствии с  требованиями к техническим характеристикам эквивалентов, установленных в аукционной документации, участнику в случае, если параметр сопровождается «**» необходимо указать конкретный показатель/значение. В заявке Заявителя указано диапазонное значение, что не соответствует требованиями аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кабинета № 16, расположенного в ГБУЗС «Детская поликлиника №2» по адресу г. Севастополь, ул. А. Юмашева, 19Г.

Согласно требованиями к техническим характеристикам эквивалентов, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

 

№ п/п

Наименование

Показатель

Характеристика показателя

12

Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 16А, характеристика С или эквивалент

стандарты ГОСТР 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003

Соответствие*

13

Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 25А, характеристика  С или эквивалент

 

Электрическая износостойкость циклов не менее

6000**

Механическая износостойкость не менее, циклов

20000**

14

Выключатель дифференцированный УЗО IEK ВД1-63 или эквивалент

износостойкость электрическая, циклов, не менее

4 000**

20

Шпаклевка «Унифлот», КНАУФ или эквивалент

 

 

Прочность на  сжатие не более, МПа

5,2**

Изгиб не более, МПа

2,7**

Срок хранения не менее, месяцев

6**

25

Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент

 

  • Условная вязкость при t 20 градусов не менее

40-42**

27

Смеси сухие для наливных полов, марка «Ветонит» 3000 или эквивалент

 

Прочность на сжатие не менее, МПа

16**

Прочность на изгиб не менее, МПа

5**

Сцепление с бетоном (К30) не менее, МПа

1**

Усадка не более, мм/м

0.8**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*неизменное требование заказчика

**поставщику указать конкретный показатель/значение

***показатель является диапазонным

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены и по другим позициям технических характеристик, указанных в документации об аукционе.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Кроме того, в пунктах 13, 14 технических характеристик эквивалентов, Заказчиком установлено требование об указании конкретного количества циклов электрической и механической износостойкости. Однако, согласно информации размещенной в открытых источниках информационной телекоммуникационной сети «Интернет» данный показатель не может быть конкретным, а производитель лишь гарантирует, что оборудование отработает не менее определенного количества циклов.

Более того, Заказчик в пункте 12 технических характеристик эквивалентов запрашивает товар с указанием конкретных технических условий определенного производителя. Необходимо отметить, что данный показатель используется Заказчиком как неизменяемое требование.

Помимо изложенного, Комиссия Управления не исключает, что указание избыточных характеристик при описании объекта закупки повлекло за собой отклонение 2 участников закупки, так как они не смогли подготовить заявки на участие в аукционе, соответствующие требованиям аукционной документации.

Следовательно, действия Заказчика, описавшего объект закупки ненадлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета №16, расположенного в ГБУЗС «Детская поликлиника №2» по адресу г. Севастополь, ул. А. Юмашева, 19Г, извещение № 0374200003817000017, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/753-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/753-17    по жалобе Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета №16, расположенного в ГБУЗС «Детская поликлиника №2» по адресу г. Севастополь, ул. А. Юмашева, 19Г, извещение № 0374200003817000017   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2»:

1.1.    отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200003817000017) указанные протоколы были составлены;

1.2.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200003817000017) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/753-17;

1.3.    вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200003817000017) на стадию подачи заявок.

1.4.    в срок до 25 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.       Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200003817000017), в случае его проведения;
  2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны