Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/763-17 (Государственное у... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/763-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генераторной установки, извещение № 0574500000117000006  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 06 апреля 2017 года исх. № 336/14 на жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.                Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок.

Таким образом,  проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе должен содержать идентификационный код закупки.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что 03 апреля 2017 года была размещена в ЕИС редакция документации об аукционе  без указания идентификационного кода закупки в проекте контракта. Однако, 04 апреля 2017 года на основании решения Заказчика были внесены изменения в извещение и положения документации об аукционе, в том числе в части указания идентификационного кода закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что действительно 03 апреля 2017 года Заказчиком в ЕИС была размещена редакция документации об аукционе  без указания идентификационного кода закупки в проекте контракта, а 04 апреля 2017 года на основании решения Заказчика были внесены изменения в извещение и положения документации об аукционе, в том числе в части указания идентификационного кода закупки.

Жалоба  Заявителя поступила в Управление 05 апреля 2017 года, то есть после внесения изменений в извещение и положения документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент подачи жалобы действовала редакция документации об аукционе в проекте контракта которой указан идентификационный код закупки.

  На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1.       Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании аукционной документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки указаны следующим образом: «…

Данные для установки:

 

Габариты, ДхШхВ (открытое исполнение) не более

                1870x890x1360 мм

Вес (открытое исполнение) не более

                1022 кг

Уровень шума (открытое исполнение)) не более

                66 дБ на расстоянии 7 м

Двигатель с навесным оборудованием

                стандарт

Стандартный радиатор системы охлаждения

                стандарт

Силовой генератор

                стандарт

Зарядный генератор 12 В

                стандарт

Аккумуляторная батарея (с проводами и клеммами) 12 В

                стандарт

Панель управления APM303

                 стандарт

Электростартер

                 стандарт

Выходной автомат защиты (автоматический выключатель) 100 А

                 стандарт

Воздушный фильтр для работы в нормальных условиях

                 стандарт

Система топливоподачи с фильтрацией

                 стандарт

Система смазки с фильтрацией

                 стандарт

Механический регулятор оборотов

                 стандарт

Низкошумный глушитель (исполнение в кожухе)

                 стандарт

Инструкция по эксплуатации на русском языке

                 стандарт

Предпродажная подготовка, тестирование под нагрузкой от 50% до 110%

                 стандарт

Заправка маслом и смесью антифриза (до -40°С)

                 стандарт

Заводской тест

                 стандарт

Комплект сменных элементов (фильтры)

                      да

Воздушный фильтр для работы в запылённой среде

                      да

Зарядное устройство АКБ

                      да

Отключатель АКБ

                      да

Система удалённого мониторинга и управления генераторной установкой

                      да

Выносная панель управления для ГУ

                      да

Воздушный дефлектор

                      да

Низкошумный глушитель (-29 дБ)

                      да

Низкошумный глушитель (-40 дБ)

                      да

Гибкий переходник выхлопной системы

                      да

Электронный регулятор частоты вращения (опция)

                     да

Предварительный топливный фильтр-водоотделитель

                     да

Гарантия

3 года либо 2000 моточасов

Расширенная гарантия до 5-ти лет

                     да

…» (цитата технического задания).

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, не позволяет определить какие именно требования установлены к объекту закупки.

При этом инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, каким образом указывать значения показателей, в отношении которых в техническом задании установлено требование «стандарт» или указано «да».

Кроме того, Заказчику было направлено 6 запросов на разъяснение положений документации об аукционе, относительно описания объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Следовательно, действия Заказчика, описавшего объект закупки ненадлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.        В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В разделе 4 проекта контракта определены условия и сроки поставки и приемки товара.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в данном разделе, а также других раздела проекта контракта не установлен срок, осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта срок приемки товара, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3.       В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изучением информации размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что 07 апреля 2017 года в 11 часов 16 минут Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос участника, в котором не указан текст запроса,

Помимо этого, 07 апреля 2016 года в 11 часов 16 минут , 10 апреля 2017 года в 14 часов 50 минут был дан ответ на запрос, в котором уточнены показатели, указанные в техническом задании и приведены дополнительные показатели. При этом в техническое задание аукционной документации изменения не вносились.

На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу, что вышеописанные действия Заказчика, нарушают части 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

4.       В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изучением представленных документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено 03 апреля 2017 года.

04 апреля 2017 года по решению Заказчика внесены изменения в извещение о проведении закупки и документацию и установлен срок подачи заявок 11 апреля 2017 года.

10 апреля 2017 года Заказчиком опять принято решение о внесении изменений в положения документации об аукционе и извещение, после чего срок окончания заявок установлен 17 апреля 2017 года.

Таким образом, Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении аукциона по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для внесения изменений.

Кроме того, срок подачи заявок с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе составляет менее семи дней, так  как начальная максимальная цена контракта составляет 1 215 482,30 руб.

На основании изложенного Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены сроки, определенные Законом о контрактной системе для внесения изменений в положения документации об аукционе, а также сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений.

Действия Заказчика, внесшего изменения в извещение и документацию об аукционе по истечении установленного срока, нарушают часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в аукционе ненадлежащим образом, нарушают часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо изложенного, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с нарушениями, установленными в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку дизель-генераторной установки, извещение № 0574500000117000006, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 4, 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе
  6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 1.4, 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/763-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/763-17    по жалобе Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генераторной установки, извещение № 0574500000117000006  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова»:

1.1.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0574500000117000006) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/763-17;

1.2.    продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0574500000117000006) в соответствии с Законом о контрактной системе;

1.3.    в срок до 25 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны