Решение б/н Решение и Предписание № 08/764-17 (Государственное унитарное... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/764-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции, извещение № 0574500000117000011 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе и проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 06 апреля 2017 года исх. № 334/14 на жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.                Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок.

Таким образом,  проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе должен содержать идентификационный код закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что документация об аукционе,  проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, содержат идентификационный код закупки.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1.       В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В разделе 4 проекта контракта определены условия и сроки поставки и приемки товара.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в данном разделе, а также других раздела проекта контракта не установлен срок, осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта срок приемки товара, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.       В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изучением представленных документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено 03 апреля 2017 года.

04 апреля 2017 года по решению Заказчика внесены изменения в извещение о проведении закупки и документацию и установлен срок подачи заявок 19 апреля 2017 года.

Начальная максимальная цена контракта составляет 3 318 806,40 руб.

Таким образом, срок подачи заявок с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе составляет менее пятнадцати дней.

На основании изложенного Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в извещение и документацию об аукционе.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в аукционе ненадлежащим образом, нарушают часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе Приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В документации об аукционе  содержится обоснование НМЦК: «…

 

Расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)                                                                                                                                                                                        

Характеристика  ценовой информации                                                                 

Количество (объем) продукции                                                   

Цена единицы продукции, указанная в источнике №1, (руб.)                                                                                                    

Цена единицы продукции, указанная в источнике №2, (руб.)                                                                                                   

Цена единицы продукции, указанная в источнике №3, (руб.)                                                                                                    

Средняя арифметическая величина цены единицы продукции                                                                                                      

Среднее квадратичное отклонение                                                           

Коэффициент вариации(%)                                         

НМЦК (руб.)                 

По исходным данным                                 

1

3 106 488

3 261 811,90

3 587 995,80

3 318 806,40

245 754,35

7,40

3 318 806,40

 

…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в техническом задании документации об аукционе содержится 7 наименований кабеля с различными техническими показателями с указанием количества, а в расчете НМЦК не указаны ни наименование товара, ни его количество, ни цена единицы товара по каждому наименованию.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что представленный Заказчиком в документации об аукционе расчет НМЦК не содержит информации о наименовании товара, количестве, ценах, на основании которых Заказчиком производился расчет.

Действия Заказчика, указавшего в документации об аукционе расчет НМЦК ненадлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку кабельной продукции, извещение № 0574500000117000011, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе
  6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/764-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/764-17    по жалобе Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции, извещение № 0574500000117000011  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова»:

1.1.    внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0574500000117000011) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 апреля 2017 года по делу № 08/763-17;

1.2.    продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0574500000117000011) в соответствии с Законом о контрактной системе;

1.3.    в срок до 25 апреля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны