Решение б/н Решение по делу № 08/771-16 ( Федеральное казенное учреждени... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/771-16 о нарушении

                                                                                                         законодательства об осуществлении закупок                                                                                                             

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АзияГрупКомпани» (далее – ООО «АзияГрупКомпани», Заявитель) от 29 апреля 2016 года № 001 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «АзияГрупКомпани» от 29 апреля 2016 года № 001.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 апреля 2016 года № 1425161, заявка под №7, которая была подана ООО «АзияГрупКомпани», была отклонена в связи с несоответствием представленной информации требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:

«1. Участником закупки показатели Товара, указанные в п. 1-5 табличной формы,  представлены без требуемых погрешностей (в соответствии с ГОСТ 55331-2013, 8606-93, 9326-2002, 10478-93, 147-2013);

2. В соответствии с п. 2.2 Приложения №2 к документации об электронном аукционе:

Наименование показателя

Значение показателя

2 Длина см

Минимальное значение ≥50

Максимальное значение ≤ 100

3 Массовая доля влаги %**

≤54

** на сухое состояние топлива

Участник закупки в заявке указал:

Наименование показателя

Значение показателя

2 Длина см

≤100

3 Массовая доля влаги %**

≤33

Таким образом, Участник закупки указал диапазон показателя длины дров, не соответствующий заявленному Заказчиком и указал массовую долю влаги на сухое состояние топлива, не соответствующую ГОСТ 55117-2012. Показатель не должен быть менее 13,64% в соответствии с примечанием 4 таблицы 1 раздела 5 ГОСТ 55117-2012.

- Участником при описании объекта закупки указано слова «будет соответствовать», что не ведет к однозначному пониманию и ведет к двусмысленному толкованию».

ГОСТом 32464-2013 установлены общие технические требования к углям бурым, каменным и антрацитам, согласно таблице 1:

         

Наименование показателя

Норма для продукции

Метод испытания

 

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортиро-
ванный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

 

1 Зольность А, %, не более:

     

ГОСТ ISO 1171

- каменный уголь и антрацит

29,00

38,00

45,00

 

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

 

2 Массовая доля общей серы, %, не более

2,80

3,00

4,50

ГОСТ 8606

3 Массовая доля хлора Cl, %, не более

0,60

0,60

0,60

ГОСТ 9326

4 Массовая доля мышьяка As, % (ppm)*, не более

0,02 (200)

0,02 (200)

0,02 (200)

ГОСТ 10478

В соответствии с пунктом 1 ГОСТа 32464-2013, настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки (далее - угольная продукция) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция.

На основании требований указанного межгосударственного стандарта, Заказчиком в документации были установлены следующие требования:

Наименование показателя

Значение показателя

Метод испытания

1 Зольность Ad,%, предельная

Не более 29,00

ГОСТ Р 55661-2013

2 Массовая доля общей серы Sdt, %, предельная

Не более 2,80

ГОСТ 8606-93

3 Массовая доля хлора Cld, %, предельная

Не более 0,60

ГОСТ 9326-2002

4 Массовая доля мышьяка Asd, %, предельная

Не более 0,02

ГОСТ 10478-93

5 Низшая теплота сгорания

Более 6200 кКал/кг

ГОСТ 147-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, установленной пунктом 1.2 документации об Аукционе, участник указал конкретные значения для каждого показателя, соответствующие требованиям Заказчика.

Относительно отклонения заявки участника по показателям «длина» и  «массовая доля влаги», установленных пунктом 2.2 приложения №2 к документации для характеристики дров топливных, Комиссия пришла к следующему заключению.

Заказчиком в пункте 2.2 приложения №2 к документации об Аукционе установлены требования:

Наименование показателя

Значение показателя

2 Длина см

Минимальное значение ≥50

Максимальное значение ≤ 100

3 Массовая доля влаги %**

≤54

** на сухое состояние топлива

Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в документации об аукционе, в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), «<» (меньше), «>» (больше). При этом участник в заявку копирует как символ либо его словесный аналог, так и значение показателя.

Согласно заявке на участие в Аукционе под №8, участник выполнил требования документации и указал конкретное значение по показателю «длина», скопировав символ и значение «≤ 100», а так же скопировал символ «≤», и указал значение «33» по показателю «массовая доля влаги, %».

Национальным стандартом Российской Федерации 55117-2012 «Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 5. Дрова для непромышленного использования» установлена массовая доля влаги Wd на сухое состояние топлива Wd54≤54.

При этом в пункте 4 примечания к ГОСТу Р 55117-2012 указано, что для установления содержания влаги в топливе должны быть определены: массовая доля влаги на рабочее состояние топлива  и массовая доля влаги на сухое состояние топлива . Массовая доля влаги не должна быть меньше 12% для рабочего состояния топлива и меньше 13,64% для сухого состояния топлива.

Таким образом, массовая доля влаги на сухое состояние топлива должна быть больше 13,64%, но меньше или равно 54%.

В то же время, по мнению Комиссии, Заказчик должен был указать данные характеристики в аукционной документации или отразить верное толкование обозначения «≤» в инструкции по заполнению заявки.

Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки установлено, что предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен соответствовать», «может», «допускается», допускающими разночтения или двусмысленное толкование.

Словосочетание «будет соответствовать» не входит в данный перечень, а значит использование его в заявке участника не противоречит требованиям документации об Аукционе.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что участник, подавший заявку под №7, четко следовал инструкции по заполнению заявки и исполнил требования документации.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки на участие в Аукционе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АзияГрупКомпани» от 29 апреля 2016 года № 001 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018, обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки на участие в Аукционе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписания выданы по делам 08/645-16 и 08/646-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны